Планы на поход в рассылке "УралЗона":
Железная неизвестность.
Организуется в воскресенье 6 октября велоПВД.
Маршрут: к/т "Заря" - Верхняя Пышма - пос.Балтым - старый Тагильский тракт - поворот на Красный - не доезжая до Красного поворачиваем на полотно узкоколейки - движение по узкоколейке в район пос.Октябрьский (возможно весь путь - велопешком) - ПЗРО (выс.285) (где-то здесь привал) - Садовый - Уралмаш. Протяженность ~55 км, из них ~10 км по узкоколейке.
Возможно изменение маршрута (в случае непроходимости). Может не быть костра - рекомендую взять термосы.
Ирина@Trek (это текст Ирины), Вадим@Orbea, Олег@GT, IAGSoft@GT (автор отчета, в миру - Алексей).
Полотно узкоколейки на участке Красный-Октябрьский разобрано. Очевидно, что не существует участка Красный-Адуй-Исетка (см. также результаты ПВД "Шитовская разведка"). Не существует и участка Октябрьский-Монетный. Видимо, вся система узкоколеек, ранее обслуживающая добычу торфа к северу от Свердловска, прекратила свое существование.
Участок бывшего полотна узкоколейки (проложена не по насыпи) от Красного до Октябрьского плохо проходим в осенне-зимний период. Мы по ней не поехали.
Существует короткая грунтовая дорога, связывающая Красный и Октябрьский. Дорога
вполне проезжаема на велосипеде.
Как выйти на дорогу из Красного: Выезжаем в район станции "большой" железной
дороги. На станции существует полузаброшенный "треугольник" для разворота
локомотива. Едем к восточному углу "треугольника", выезжаем на наезженную
улицу, ведущую к (юго-)восточному краю поселка. Едем по улице до выезда из поселка,
улица переходит в дорогу, ведущую в сады. Заезжаем в сады через ворота,
по садам двигаемся прямо, не сворачивая в более накатанные отвороты.
Дорога переходит в тропку, заканчивающуюся калиткой. Выходим из садов через
калитку и двигаемся по натоптанной тропке (нам помогло то, что на нетоптанной
земле лежал снег).
Позже тропка "впадает" в лесную дорогу (видимо, она и обозначена на карте).
После пересечения с ЛЭП попадется болотистое место с настланной гатью.
Возможный план на будущее: Разведка дороги из Красного в Октябрьский/Монетный по водоводу (дорога, направленная на восток из северо-восточного угла Красного).
К/т "Заря" (Екатеринбург) - Верхняя Пышма - пос.Балтым - пос.Красный - пос.Октябрьский - пос.Садовый - Екатеринбург
Трек GPS Олега Саматова - снят в районе Красного, Октябрьского, места привала. Интересно, что на карте, послужившей основой, не показана ветка железной дороги нормальной колеи, ведущая в Красный (хотя показан мост узкоколейки над этой дорогой).
Те же места на карте "Окрестности Екатеринбурга". На карте отмечена "большая" железная дорога, но не показано ответвление узкоколейки в Красный.
Характеристики этапа | Описание этапа | |||
Время прод. (ч:м) |
Длн. (км) |
Чистое время движ. (ч:м:с) |
Средняя скорость, нетто / брутто (км/ч) |
|
9:25 - 10:00 0:35 |
9.0 | 0:29:36 | 18.2 / 15.4 | Движение от дома до места встречи - кинотеатр "Заря" |
10:00 - 10:10 0:10 |
На месте встречи нас уже ждали Олег и Вадим. Подождали - вдруг еще кто-то приедет. | |||
10:10 - 11:06 0:56 |
17.8 | 0:50:47 | 21.0 / 19.0 | К/т "Заря" - Верхняя Пышма - пос.Балтым - старый Тагильский тракт - поворот на Красный. Ветер был попутно-боковым. |
11:06 - 11:20 0:14 |
3.4 | 0:08:42 | 23.2 / 14.4 | Поехали по дороге на Красный.
Не доезжая Красного, свернули по дороге на свалку (согласно карте).
Доехали до пересечения с узкоколейкой. Ветер попутный. |
11:20 - 12:01 0:41 |
6.1 | 0:28:11 | 13.0 / 8.9 | Узкоколейка оказалось разобранной - местами остались лишь полусгнившие шпалы.
Дорога, уходящая на юг (куда планировалось поехать) выглядит плохо, идет не по насыпи,
видны большие лужи. Решили, что погода (сильный ветер и мокрый снег) не способствует такому сложному маршруту (10 км грязи). Поехали по бывшему полотну на север - к дороге на Красный. Так и не доехав до асфальта, свернули направо по бывшей узкоколейке (это ответвление на карте "Окрестности Екатеринбурга" (по которой мы ехали) не показано), приехали в район разрушенной грузовой станции. Проехали межсадовыми дорогами к асфальту. Доехали до Красного. Решили добираться до Октябрьского не водоводом (по северу), а попробовать найти грунтовку, направляющуюся на юго-восток от Красного к Октябрьскому. При помощи расспросов местных жителей нашли эту дорогу. Судя по следам - по этой дороге чаще передвигаются пешеходы, а не автомобили. Доехали до пересечения дороги с ЛЭП. |
12:01 - 12:12 0:11 |
0.7 | 0:04:35 | 9.2 / 3.8 |
Немножко передохнули, попили чайку, почистили велосипеды от налипшего
снега и льда. Доехали до задворков Октябрьского. |
12:12 - 12:43 0:31 |
4.0 | 0:22:52 | 10.6 / 7.8 |
Проехали через Октябрьский, выехали на асфальтовую дорогу на Кедровку. Доехали на пересечения с бывшей узкоколейкой. Сразу за узкоколейкой, рядом с дорогой - водоемчик. Хотели встать на привал у водоемчика - поехали по узкоколейке на запад, приехали к кладбищу. Решили тут не вставать. Поехали дальше к Кедровке. Проехали поворот на ПЗРО. |
12:43 - 12:47 0:04 |
0.5 | 0:02:36 | 10.6 / 6.9 | Поехали дальше, присматривая место для привала. Увидели хорошее место рядом с какой-то ямой с водой. |
12:47 - 14:27 1:40 |
Привал: костер, чай, бутерброды, дегустация привезенного Ириной вина из Краснодарского края. Обратно решили ехать через ПЗРО. | |||
14:27 - 15:13 0:46 |
12.0 | 0:44:24 | 16.2 / 15.6 | Немного проехали обратно, свернули на ПЗРО. На воротах ПЗРО этой надписи ("ПЗРО") уже нет, и забор новый... Поехали выматывающими подъемами к Садовому. Проехали Садовый. Ветер боковой, встречно-боковой и встречный. |
15:13 - 16:09 0:56 |
11.4 | 0:43:40 | 15.7 / 12.2 | Остановились немного передохнуть на полпути от Садового к
истокам р.Пышмы. Доехали до пр.Космонавтов, поехали к ж/д вокзалу. Я попытался организовать движение в стиле ралли - с постоянной скоростью. Получалось не очень . Доехали до Космонавтов/Челюскинцев - стали разъезжаться по домам. Ветер боковой, встречно-боковой. |
16:09 - 16:34 0:25 |
5.3 | 0:18:14 | 17.3 / 12.6 | Движение до дома. |
Полный пробег: 70.1 Все время похода: 7:09 Чистое время движения в походе: 4:13:37 Средняя скорость нетто: 16.6 Средняя скорость брутто: 9.8 Максимальная скорость: 38 Пробег с группой (официальный поход): Полный пробег: 55.8 Все время похода: 6:09 Чистое время движения в походе: 3:25:47 Средняя скорость нетто: 16.3 Средняя скорость брутто: 9.1 |
Вид на бывшую узкоколейку с переезда дороги на свалку. Направление на юг. Согласно первоначальному плану, мы должны были ехать сюда. |
Вид на бывшую узкоколейку с переезда дороги на свалку. Направление на север. Мы поехали сюда. |
© IAGSoft
Использование материалов сайта запрещено без уведомления и без упоминания автора!