Поход организован велосервисом Биомеханика. Официальный отчет о походе.
Руководитель - Василий Клеин.
Количество участников - 5 человек:
Леонид Глазырин,
Василий Клеин,
Олег Саматов,
Ирина Целищева,
Алексей Иванов.
К/т "Заря" -
Верхняя Пышма -
поселок Балтым -
Половинный -
дорога на Шитовское озеро -
горка у берега Шитовского озера (привал) -
Кедровое -
Красный Адуй -
Половинный -
поселок Балтым -
Верхняя Пышма -
К/т "Заря" -
район ж/д вокзала
Грунтовая дорога между Шитами и пос. Кедровым существует, но находится в довольно плохом состоянии. Мы проехали без сильных проблем, благодаря нерастаявшему льду и снегу. Не очень сухим летом в северной части дороги возможны участки, преодолеваемые только вброд (вода по втулки или выше).
Два канала, показанные на карте вдоль дороги, существуют в виде канав/кюветов вдоль насыпи дороги (местами пропадают). На основном протяжении течения там не заметно.
Конец дороги у Кедрового основательно загрязнен дикими свалками, зато остальная дорога красиво обрамляется невысокими елками.
Дорога проходит по болотистой местности - летом возможно большое число комаров. В северной части дороги была замечена гадюка.
Старый Тагильский тракт недавно отремонтирован.
Узкоколейная железная дорога Исетско-Аятского торфопредприятия, нанесенная на карту, по-видимому, уже не существует. По крайней мере у бывшего переезда на участке ст.Исетка - ст.Адуй полотно разобрано.
Василий Клеин, как и положено руководителю ПВД, прибыл на место сбора самым первым, задолго до назначенного срока. К нашему появлению он уже "разобрал" :-) велосипед, занимаясь мелким ремонтом матчасти. Вскоре к нам присоединились сначала Леонид Глазырин, без лишней спешки подъехавший к кинотеатру "Заря" (мы обогнали его по пути), а затем и Олег Саматов. Четверть часа ждали потенциальных, но припозднившихся к месту встречи, участников похода, пока не дождались. Опоздавших не было! Велика была вероятность того, что к нам присоединится Миша Семейкин - постоянный участник ПВД, но техника его подвела. Не залечил свои раны Алексей Евсеев, уж он-то не упустил бы возможности сходить в последний перед Крымом поход. Итак - нас пятеро... Ну что ж, легче сплотиться и побороться с километрами, проскальзывающими под колесами.
Маршрут в район Шитовского озера и окружающих его лесов предложил Алексей Иванов, полагаясь на свои старые воспоминания об окрестностях поселка Кедрового. Грунтовая дорога между Шитами и Кедровым была целиком высмотрена на карте. С чем же мы столкнемся на практике, никто не предполагал, потому и назвали велопоход "Шитовской разведкой". Возможно, в зависимости от дорожной обстановки придется возвращаться назад, но мы к этому были готовы! Прекрасная солнечная погода располагала к любым подвигам и приключениям.
Забегая вперед, скажу, что все, намеченное в наших планах, мы выполнили, включая отработку движения группой (а вот об этом чуть позже). Справедливое замечание, что нельзя отрываться от группы, я получила от Василия еще на Веере, обойдя по обочине очередь машин на перекрестке и вырвавшись далеко вперед. Особенно важно двигаться группой именно в большом потоке машин, так что порицание руководителя я заслужила. Каюсь, грешна...
Алексей, как лучше всех знающий эти места, выступил штурманом похода. Благодаря его умелому и ненавязчивому "управлению" мы и не заметили, как проскочили, не останавливаясь, Верхнюю Пышму. Большая часть пути прошла по одной и той же улице Петрова, довольно протяженной - я специально высматривала таблички на домах в ожидании, когда же эта улица плавно перетечет в улицу Иванова или Сидорова. Как бы не так, на последних домах улицы Петрова Верхняя Пышма и закончилась! На хорошей скорости мы оставили позади и поселок Балтым, а затем и Половинный. Оставшуюся часть пути до поворота на Шитовское озеро мы посвятили тому, что было запланировано - отработке движения группой - парами и "на колесе" у едущего впереди. Как самую необученную хорошим манерам на дороге, Василий меня поставил себе в пару и начал учить тому, что сам когда-то перенял у А.И. Григорьева. На ходу передавал опыт велоезды парами, что надо делать, чтобы не сцепиться рулями - оттопыривать что есть силы локти! Главное - не бояться, но и не зарываться... Видимо, сказывалось впечатление от несчастного случая, происшедшего с Алексеем Евсеевым.
У поворота на Шитовское озеро сияла новая табличка-указатель, дорога же
к озеру оказалась старой и разбитой. Столь же старым и заброшенным
выглядел детский лагерь "Березка", к которому эта дорога привела. Сгоряча
мы проскочили одну из целей нашего похода - грунтовую дорогу, уж очень
она показалась непроходимой. Да и каналов, нанесенных на карте
вдоль дороги, не видно. Детский лагерь был у подножья горы, к вершине
которой шла проселочная дорога (асфальт же, как дорога для умных, шел в
обход горы).
Предположив, что на вершине горы открывается прекрасный вид на
Шитовское озеро, мы полезли в гору, преимущественно верхом на велосипедах.
Да и часа два уже в пути, пора присматривать место для привала.
На вершине горы обнаружился обелиск в честь открытия в здешних местах
стоянок древнего человека, да и стоянок наших современников наблюдалось
не мало - с сопутствующим мусором и бутылками, вытаявшими из-под снега.
В целом место для привала нас устроило - сухо и тепло.
С дровами
проблем нет, как всегда, напилили с запасом - для себя и на другого дядьку...
Погода стояла отличная. Я уж не говорю о весне - чувствовалось дыхание
лета, если не считать покрытого льдом Шитовского озера.
Вовсю светило и даже грело солнышко, мы стояли на вершине горы,
вдыхая полной грудью и радуясь жизни. Но рано или поздно надо
сворачивать скатерть-самобранку, разорять костер и трогаться в путь.
Замечу попутно, что как ни стараешься сократить "обед выходного дня" -
все равно меньше, чем полтора часа, на привал с костром не уходит.
Хоть и неказиста с виду так называемая "грунтовка" до Кедровки, а деваться некуда - надо ехать. Первые километры по лесной дороге дались мне тяжело - грязь, в которой утопает заднее колесо, ямки с водой, а местами льдом и снегом. Неровности дороги, ощущаемые всем телом, не давали удержать руль прямо, постоянно вырывая его куда-то в бок. В результате ребята успевали позагорать, ожидаючи меня где-то далеко впереди. Но уж когда мы вырвались на достаточно прямую неразбитую дорогу, хоть и кусочно покрытую снегом и льдом, у меня включилось второе дыхание... По сторонам проплывали симпатичные елочки, дорогу под колесами красивой охрой покрывали сухие иголочки. Такое впечатление, что едешь по аллее, а окружающие красоты и ласковое солнышко придают силы. Уверенности придавал свежий след мотоцикла. Так мы с Олегом Саматовым и оказались впереди всех...
Дорога потеряла свое очарование, лишь только на горизонте появились первые крыши домов. Разбитая колея, огромная лужа посреди дороги, свалки мусора. Василий форсировал лужу вброд, скинув кроссовки, все остальные обошли лужу сбоку, перепрыгивая по кочкам болотистую местность. Картина дикой свалки так удручала меня, что я поспешила поскорее вырваться на асфальт, поближе к цивилизации, пропустив интересное зрелище лежащей на нагретом камушке гадюки. Сфотографировав гадюку со всех сторон и благополучно спугнув ее, мужики выбрались на асфальт, где поджидала их я, греясь на больших камнях. Немного передохнули, поделившись впечатлениями о гадюке и пройденной дороге - все-таки преодолели по лесу почти семь километров. От себя хотелось бы добавить, как важно найти в маршруте золотую пропорцию между "асфальтовым" километражом и бездорожьем - и то, и другое в "чистом" виде быстро наскучит или изведет на ходу. В этом походе золотая середина была найдена.
Цель нашей разведки была достигнута. Оставался привычный путь домой по тракту. Не останавливаясь, дабы не совращать местную молодежь на необдуманные поступки, пронеслись через Кедровое, а затем и поселок Красный Адуй. В Красном Адуе Леня немного отстал, поэтому был повод остановиться у поворота, где каких-нибудь четыре часа назад мы свернули к Шитовскому озеру. Подъехавшего Леню огорошили предложением снова пойти по кругу, на что он с оптимизмом согласился. Оказалось, что у него отлетела гайка крепления крыла, и оно болталось как у раненной птицы. Произведя необходимый ремонт крыла и смазывание скрипящих цепей, группа была вновь готова к преодолению километров и побитию рекордов. Нельзя не отметить превосходное состояние дорожного покрытия, не создающего помех как движению на большой скорости, так и движению группой - парами и "на колесе". Так сплоченной группой мы и ехали, пристроившись за спинами "впередсмотрящих" Василия и Олега, пока Василий не вырвался вперед на уклоне перед Балтымом (как он сказал, захотелось "поскоростить"). С возгласом "Можно рвануть?" я полетела вдогонку, но побить максимальную скорость на этом участке не удалось, видимо, из-за встречного ветра. На подъезде к Балтыму решили устроить привал "на полдник". Хорошего по-немножку, да и несъеденная еда осталась (как и невыпитый чай в термосах). В поиска места для второго привала свернули в лесок налево, но наткнулись на газоперекачивающую станцию. Справедливые возражения курящего Саматова сподвигнули нас искать приют в лесопарке на окраине Верхней Пышмы, где мы чуть вдали от рычащих машин и расстелили вновь скатерку.
На привале Василий как руководитель одобрил наши темпы и в целом результаты похода. Короткий отдых восстановил силы, и, окрыленные одобрением, с тем же темпом - со средней скоростью 20 км/ч - мы добрались до места расставания у пересечения Космонавтов, Челюскинцев и Луначарского. Честно признаюсь, распрощавшись с группой, я резко сбавила темп и испортила все показатели на последнем этапе: сказывались усталость и больное колено. Тем не менее, покатались на славу! Всем спасибо.
У камня с надписью |
Кто вброд, а кто в обход... |
После больших луж |
Гадюка |
Мы с Иришкой благодарим Василия Клеина и Олега Саматова, самоотверженно работавших "воздухоразрезателями" по дороге домой (ветер во время похода был южный).
Авторы отчета - Ирина Целищева ("Впечатления"), Алексей Иванов (остальное). Фотографии - Олег Саматов, Ирина Целищева, Алексей Иванов.