Здесь опубликованы для дискуссии потенциальные маршруты ПВД, которые были бы мне интересны.
Следует сделать "отмазку": я по этим маршрутам не ходил, не несу ответственности за все проблемы, которые могут возникнуть у вас при попытке проезда этими маршрутами!
Местность для меня неизвестная. Возможно непроходима...
Маршрут: Выезд на Тагильский тракт с Уралмаша - дорога от Тагильского тракта к пансионату на Вашты - небольшой привал у озера (купание, если позволяют условия) - от озера по просеке на восток до старого Тагильского тракта к пос.Половинный (самый спорный участок) - на юг по тракту к оз.Балтым - привал, купание у Балтыма - возвращение по старому тракту через Верхнюю Пышму. Ориентировочная протяженность: 65-75 км.
Маршрут разработан на основе информации из "Шитовской разведки" и моих старых воспоминаний об окрестностях Кедрового.
Идея этого маршрута состоит в объединении в рамках одного похода велосипедистов "разной весовой категории". Велосипедисты средней подготовки (далее - "туристы") проходят более легкий и короткий маршрут. Любители плохих дорог и больших скоростей (далее - "лоси") проходят более протяженный и сложный маршрут. Начало маршрута - общее, общим оказывается и участок маршрута перед привалом.
Общее описание маршрута: Сбор у к/т "Заря" - Верхняя Пышма - п.Балтым - Половинный - поворот на Шиты, здесь туристы поворачивают на Шиты, а лоси едут дальше через Кр.Адуй - Кедровое, обе группы встречаются почти посередине грунтовой дороги Шиты - Кедровое, вместе поднимаются на г.Шитовскую, затем спускаются к озеру, где устраивается привал. Возвращение - по желанию: "суперлоси" могут проехать снова через Кедровое, все остальные: вдоль берега до пионерлагеря (на карте - "Радуга"),затем по асфальту до города.
Для того, чтобы лоси не оказались слишком рано на месте встречи (туристам предстоит преодолевать сильно разбитый асфальт Шитовского тракта), для них предусмотрен "спецучасток". Узкоколейная железная дорога к северу от Кедрового разобрана. Лосям предлагается проехать (пройти?) некоторое расстояние по насыпи этой дороги. Более короткий вариант - только до станции Исетка, затем возвращение грунтовыми дорогами и тропами (их там достаточно) на тракт. Более длинный вариант - до бывшего цеха Уралмаша, от этого цеха на тракт ведет хорошая дорога.
Подробный маршрут для туристов
Сбор у к/т "Заря"
-(~12км [городские дороги])- выезд из Верхней Пышмы
-(~12.5км [неплохой асфальт])- поворот на Шитовское озеро (отделение от лосей)
-(~5.7км [разбитый асфальт])- поворот на грунтовку/насыпь
-(~2.3км [очень плохая грунтовка])- встреча/ожидание лосей
-(~0.6км [лес])- г.Шитовская
-(~1.1км [лес])- берег озера, привал
-(~1км [лес])- п/л Радуга
-(~9.5км [разбитый асфальт])- выход на Старый Тагильский тракт
-(~12.5км [неплохой асфальт])- въезд в Верхнюю Пышму
-(~12км [городские дороги])- к/т "Заря".
Общий пробег туристов: 70км = 64(асфальт) + 5(бездорожье).
Подробный маршрут для лосей
Сбор у к/т "Заря"
-(~12км [городские дороги])- выезд из Верхней Пышмы
-(~12.5км [неплохой асфальт])- поворот на Шитовское озеро (отделение от туристов)
-(~7.8км [неплохой асфальт])- бывший переезд узкоколейной дороги
-(~1.2км [насыпь разобранной узкоколейки])- бывшая(?) станция Исетка
-(~0.5км [грунтовые дороги и тропы])- выход на Кедровский тракт в районе ЛЭП
-(~3км [асфальт])- поворот на грунтовку/насыпь
-(~4км [очень плохая грунтовка, возможны глубокие(!) лужи])- встреча/ожидание туристов
-(~0.6км [лес])- г.Шитовская
-(~1.1км [лес])- берег озера, привал
-(~1км [лес])- п/л Радуга
-(~9.5км [разбитый асфальт])- выход на Старый Тагильский тракт
-(~12.5км [неплохой асфальт])- въезд в Верхнюю Пышму
-(~12км [городские дороги])- к/т "Заря".
Общий пробег лосей: 78км = 69(асфальт) + 8(бездорожье).
Примечания:
1) для лосей указан маршрут для варианта с коротким "спецучастком";
2) лоси должны быть готовы к преодолению луж глубиной "по втулки" и встрече
с гадюками.
Карта
На карте показан маршрут до привала. Желтый цвет - совместное движение туристов
и лосей, синий цвет - маршрут лосей, зеленый цвет - маршрут туристов.
Маршрут проходит мимо следующих объектов:
- ландшафтный заказник: озеро Песчаное
- гора Пшеничная
- геоморфологический и ботанический памятник природы: скалы Чертово Городище
- гора Мотаиха
- геологический, археологический и исторический памятник природы: скалы Петрогром (Петра Гронского)
- монастырь во имя Святых Царственных Страстотерпцев (при возвращении через урочище Четыре Брата)
Маршрут: новый московский тракт - старый московский тракт - дорога мимо садов -
участок дороги на Северку - дорога на озеро Песчаное - дорога к Чертову Городищу - дорога на Исеть - скалы Петра Гронского (Петрогром).
Возвращение может быть по нескольким вариантам: а) на электричке со ст.Исеть;
б) Коптяки - урочище Четыре Брата - Шувакиш - Семь Ключей (вариант, показанный на карте, протяженность - 75-85 км);
в) Коптяки - Среднеуральск - серовский тракт (большая протяженность, м.б. имеет смысл сделать ночевку у Петрогрома).
Маршрут предложен Ириной Целищевой.
По левую сторону дороги [Большой Сибирский тракт] (если ехать в сторону Екатеринбурга) тянулись горные кряжи, прозванные в народе "Варначьи горы". Эти невысокие горы, простирающиеся с запада на восток на 10-15 км в виде нескольких гряд и межгрядовых понижений, и в настоящее время - глухое место. Кряжи заканчиваются гранитными останцами, местами скопления их образуют ниши, котловины и пещеры. ... Нередко по тракту купцы везли дорогие товары, и участок пути до Екатеринбурга (или от Екатеринбурга) славился как самое разбойное место. По В. Далю, "варнак" - значит вор, разбойник. Отсюда и название этих гор... (Архипова Н.П. Природные достопримечательности Екатеринбурга и его окрестностей. - Екб.: АКВА-ПРЕСС, 2001.)
В наши дни этот участок Большого Сибирского тракта называется Старым Московским трактом. Согласно карте горы Варначьи расположены к северу от тракта, к востоку от Старых Решет, к юго-юго-востоку от Северки. Максимальная высота - 320 м. Вряд ли там что-то более замечательное, чем очередные каменные палатки, в изобилии встречающиеся в окрестностях Екатеринбурга, но посмотреть было бы интересно, а кому-то и потренироваться в скалолазании.
Простейший маршрут:
По Старому Московскому тракту до гор Варначьих - затем
путь к северу в поисках вершин и пещер, привал. Возвращение: по своим следам. Протяженность - 35-40 км.
Более протяженный и сложный маршрут:
Старый Московский тракт - через Палкинский Торфяник и Перегон (либо чуть дальше по грунтовке мимо садов) выход на Ревдинскую ветку железной дороги -
движение по насыпи железной дороги до ост.пункта 1638 км - движение
напролом к югу через Варначьи горы, поиск вершин и пещер, привал - выход
на Старый Московский тракт - движение по тракту на восток до своротка на
Палкинский Торфяник - движение по грунтовке по направлению к отстойнику
(красные стрелки на карте) - далее по обстоятельствам: либо возвращение
на Московский тракт, либо попытка пробиться к Большому Конному полуострову и
возвращение через ВИЗ. Для прохождения этого маршрута обязателен компас.
Протяженность - 42-50 км, много грунтовок и леса.
Возможны и другие маршруты проезда до Варначьих гор и возвращения в город. Предлагайте.
Состоялся поход в тех местах: Варначьи горы. Тем не менее, можно туда сходить еще раз — летом и попытаться все-таки проехать на Большой Конный.
Согласно карте, в районе между Арамилем, Бобровским, Черданцево, Шайдурова и Октябрьским расположена гора Теплая (342 м). Подъем на нее от уровня Арамильского пруда составляет 130 м, что само по себе интересно. Кроме того, отдельной задачей может быть поиск вершины — не заблудиться среди более низких вершин, полей, перелесков, достаточно густой сети полевых дорог.
Маршрут — по настроению. Как вариант: подъем на гору от Арамиля, затем спуск к развилке дорог у Фомино. Возвращение через Бобровский, Поварню, Сибирский тракт.
Автор - Ирина Целищева.
Новый маршрут - на Мраморный (или Мраморский) карьер - был навеян воспоминаниями о Шабровском тальковом карьере и просмотром сайта по Бажовским местам.
Проезд по Полевскому тракту через Горный Щит - осмотр самого восточного и самого "молодого" (установленного в 1986 году) мраморного столба "Европа-Азия" на возвышенности близ Курганово (отсюда открывается панорама Верхнемакаровского водохранилища, а в ясную погоду можно увидеть и Азов-гору) - пос. Курганово - д. Раскуиха на реке Чусовой с двумя самыми высокими вершинами вдоль реки г. Плешивая и г. Крон высотой около 400 м.
Местное население называет г. Крон "Кругозор" (ужасно хороший вид открывается!). Здесь обнаружены залежи поделочных камней - родонита и изумрудно-зеленого минерала группы гранатов. До Раскуихи есть две грунтовки - с тылов поселка Курганово и (более короткая) от Полевского тракта (чуть южнее поселка), выбор дороги - по обстоятельствам. От Раскуихи идет грунтовая дорога до села Мраморское - там осмотр местных достопримечательностей (меня особо интересуют солнечные часы, изготовленные из цельного куска мрамора, установлены в 1773 году) и Мраморного карьера (месторождение мрамора, известное с XVIII века). Возвращение в Екатеринбург возможно обратно по своему следу (через деревню Раскуиху) или далее к югу - через пос. Косой Брод (основан в 1720 г. как крепость) и пос. Северский (завод, основанный в 1735 г.) по Полевскому тракту.
Протяженность - от 80 (короткий маршрут) до 105 км (длинный маршрут). Хорошо бы им открыть летний сезон, когда сойдет снег и весенняя грязь.
Логическое продолжение ПВД "Старопышминские заморочки".
Маршрут:
Екатеринбург - ул.Проезжая - Березовский - Старопышминск -
"ПионерЛагерь" - дорога на урочище Базисный Кордон - на запад по просеке - на север по
просеке между кв.120/121 - поиски родника - на восток по просеке до дороги - по
дороге на север до узкоколейки. Далее - по обстоятельствам. Интересные места -
развилка узкоколейки (кв.69) и развилка ЛЭП (кв.67). Возвращение - либо по
своим следам, либо попытка проехать через выс.305 к грунтовке, выходящей на
Благодатный (Монетный), и возвращение по Режевскому тракту.
Ориентировочная протяженность - 90 - 120 км.