Мои походы

Гора Шунут
21-22 сентября 02

ПВД

 

Руководитель: Влад Минеев (Tramp@Merida).

Участники: Юля@Marin, Лена@Tramp, Лёня@GaryFisher, Толя@GaryFisher, IAGSoft@GT (я).

Участник на ¼ (ехал с нами до Ревды): Вадим@Orbea.

Ссылки по теме

Шунут-Камень

Компания на отдыхе - фото

Шунут2000 - фото

Ревда - г.Шунут - Ревда - поход О.Саматова

Екатеринбург - Шиловский кордон - Верхнемакарово - Чусовая - Дегтярск - Мариинск - Краснояр - Ревда - поход О.Саматова

Карта

Карта перемещений в районе Шунут-Мариинск-Краснояр. Желтый цвет: дорога от асфальта до места стоянки - нанесена "от руки". Красный цвет: путь с вершины Шунута до стоянки (пешком), путь на велосипедах от стоянки до Краснояра - трек GPS Влада.

Время/события

21 сентября
Екатеринбург - (старый Московский тракт) - Решеты - (новый Московский тракт) - Ревда - (дорога Ревда-Краснояр) - (дорога на Ревдель(?)) - окрестности г.Шунут
Характеристики этапа Описание этапа
Дорожные условия, ветер
Время
прод.
(ч:м)
Длн.
(км)
Чистое время движ.
(ч:м:с)
Средняя скорость,
нетто / брутто
(км/ч)
9:00 - 9:30
0:30
7.3 0:27:55 15.7 / 14.6 Движение от дома до места встречи.
Городские дороги, встречный ветер.
9:30 - 9:55
0:25
В "полный поход" собралось 6 человек, приехало трое провожающих, один из которых - Вадим - решил проводить нас до Ревды.
9:55 - 10:45
0:50
11.8 0:44:35 15.9 / 14.2 Движение по ул.Металлургов, по старому Московскому тракту до родника в месте сближения старого и нового тракта.
Асфальт, встречный ветер.
10:45 - 12:40
1:55
24.7 1:39:44 14.9 / 12.9 Родник - Решеты - новый Московский тракт - перелом рельефа в районе горы Волчихи.
Асфальт, встречный ветер.
12:40 - 13:53
1:13
13.6 0:58:22 13.9 / 11.2 Перелом у Волчихи - Ревда - столовая ближе к южной окраине Ревды (оказалась закрыта). У столовой нас покинул Вадим.
Городские дороги.
13:53 - 14:23
0:30
3.8 0:15:55 14.4 / 7.7 Столовая - магазин у пруда на р.Животовка.
Городские дороги. Боковой ветер.
14:23 - 14:40
0:17
2.5 0:10:57 13.5 / 8.7 Магазин - выезд за городскую черту Ревды - привальчик на краю леса.
Асфальт. Боковой ветер.
14:40 - 15:20
0:40
Привальчик без костра: немного отдохнули, подзакусили.
15:20 - 16:29
1:09
15.3 1:03:50 14.4 / 13.3 Привальчик - дальнейшее движение на юг по автодороге Ревда-Краснояр.
Асфальт. Боковой ветер.
16:29 - 19:35
3:06
10.3 1:35:46 6.5 / 3.3 Не доезжая до Мариинска, свернули направо на дорогу на Ревдель. Километр-два ехали нормально, далее состояние дороги ухудшилось, временами, чтобы поберечь велосипеды и не сильно испачкаться/промокнуть самому, шли велопешком. В один момент на велосипеде Лёни Глазырина вылетел направляющий ролик в задней перекидке. Искали ролик, пытались починить переключатель (в основном это делал Влад). Поехали дальше (Лёня, кажется, в основном велопешком). Свернули с дороги на пешеходную тропу, ведущую к Шунуту. Дошли до первого ручья. Стали искать полянку для стоянки.
Песчано-щебеночная дорога, временами очень разбитая. Пешеходная лесная тропа.
19:35 - 20:00(?)
0:25
0.2 0:03:33 3.4 / 0.5 Стоянку устроили на хорошей полянке почти сразу за бродом через ручей.
Пешеходная лесная тропа.
Полный пробег: 89.5
Все время движения (с остановками): 11:00
Чистое время движения: 7:01
Средняя скорость нетто: 12.8
Средняя скорость брутто: 8.1
Максимальная скорость: 46
Натянули тент. Сделали костер. Поставили палатки (4 палатки на 6 человек :-)). Сварили еду. Поели еду.
Примерно в 23 часа группа из четырех человек с фонариками пошла пешком на Шунут.
"На дежурстве" остались Юля и я. Поддерживали костер, попиливали дрова, почесывали языком. От нечего делать я занялся замерами радиационного фона, результат - 10 µР/ч, ничего особенного. Небо стало проясняться, временами показывалась полная луна.
Примерно в 2:20 вернулись ночные ходоки на Шунут. Я пошел спать.

22 сентября
Окрестности г.Шунут - Краснояр - Мариинск - Ревда - (электричка) - Екатеринбург
Характеристики этапа Описание этапа
Дорожные условия, ветер
Время
прод.
(ч:м)
Длн.
(км)
Чистое время движ.
(ч:м:с)
Средняя скорость,
нетто / брутто
(км/ч)
Встали, позавтракали.
Толя, Лена, Юля, я и Влад (догнал чуть попозже) пошли пешком на Шунут. Лёня остался "на хозяйстве".
Полазили по скалам на Шунуте. Радиация - примерно 15 µР/ч, для гранитного массива это нормально. Высота скал (с GPS) - 722 м.
Пошли обратно - под горку идти легче :-). Данные с GPS Влада на обратный путь:
Время в пути: 0:55
Расстояние: 4.63
Сброс высоты: 384
Еще покушали. Свернули лагерь. Подмазали цепи.
14:30 - 16:37
2:07
13.6 1:33:25 8.7 / 6.4 Двинулись по лесной тропинке, руководимые Владом и его GPS.
Встретилось много заболоченных участков, которые преодолевали либо с налету, либо велопешком. Временами спешиваться заставляли корни деревьев - по мокрым корням хорошо скользят покрышки.
Вышли на лесную разбитую дорогу - по ней ехать не легче.
У меня под заднее крыло в районе тормозов набилось много травы, перемешанной с грязью и опавшими листьями. Какое-то время терпел, при движении колесо звучало как троллейбус. Когда стало совсем тяжело - остановился и вычистил "засор", разъял задний тормоз, чтобы далее не набивалось. Довольно сильно задержал группу.
На подступах к Краснояру вышли из леса на хорошую грунтовку. Соединил задний тормоз.
В Краснояре сделали остановку для того, чтобы помыть велосипеды. Были атакованы аборигенкой, которой не нравилось, что моем их в реке Павлушке.
Лесная тропа, лесная дорога, грунтовка, асфальт.
16:37 - 18:43
2:06
21.8 1:11:55 18.2 / 10.4 Переместились чуть восточнее к реке Ревда, в которой помыли велосипеды и немного почистили одежду.
Поехали к Ревде. Проехали Мариинск.
Регулярно то у одного, то у другого начинали "свиристеть" помытые водой цепи. Останавливались для того, чтобы их подмазать.
Въехали в Ревду. В районе главной площади(?) хотели съесть по сосиске (в прицепе быстрого питания), но передумали и поспешили к электричке.
Асфальт, городские дороги.
18:43 - 18:52
0:09
2.2 0:08:33 15.4 / 14.6 Проезжая главную площадь, видели "тусовку Ревдинских байкеров".
На Ревдинский вокзал приехали во время отхода очередной электрички (я немного опять задержал группу, остановившись на красный свет). Стали ждать следующую.
Городские дороги.
18:52 - 22:00(?)
3:08
6.4 0:23:20 16.5 / 2.0 Ожидание электрички. Загрузка в нее. Путешествие в электричке до ст.Свердловск-пассажирский (электричка опаздывала - долго стояла в районе Решет).
Дорога ж/д вокзал - дом.
Электричка, городские дороги.
Полный пробег: 44.0
Все время движения (с остановками): 7:30
Чистое время движения: 3:17
Средняя скорость нетто: 13.4
Средняя скорость брутто: 5.9
Максимальная скорость: 45

21-22 сентября
Полный пробег: 133.5
Чистое время движения: 10:18         
Средняя скорость нетто: 13.0
Максимальная скорость: 46

Эмоциональный отчет

Решение о походе было принято на традиционном "четверге" в БиоМеханике. Планировалось, что поедет 9-10 человек, а двух-трехместных палаток будет всего 3-4 штуки. Если бы появились "незапланированные" участники, с койкоместами возникла бы напряженка. Поэтому Tramp скомандовал: "Объявление в рассылку не давать! Можно дать сообщение в Лёнин форум". Так и сделали.

Я некоторое время сомневался, стоит ли ехать. На выходные обещали дожди, была еще свежа память о дождливом походе в Оленьи Ручьи, еще раз мокнуть не хотелось. Пытался навязать себя на междусобойчик Ольге Л., но пока процесс связи устанавливался, я уже решил ехать на Шунут.

Перед отъездом, прикола ради, решил взвесить велорюкзак - 19±1 кг.

Встречу назначили на 9:30, с тем, чтобы "к десяти часам уж точно поехать".

Из дома вышел нормально заранее и вовремя приехал на место встречи - мост Викулова/Металлургов.

Оказалось, что все немного не так как задумывалось. Tramp, опоздавший на 15 минут, обещал привести еще трех человек, однако приехал с девушкой Леной, которая ехала на его старом велосипеде (без передней перекидки и с неиндексной манеткой). У Вадима оказалось занято воскресенье, он решил проводить нас до Ревды. Диму Горюшина переманили водники и он поехал с ними на Сергу. Зато Юлю до места встречи провожал некий молодой человек на желтом GaryFisher'е.

Дорога пока предстояла хорошая - я повесил заплечный рюкзак на велорюкзак-штаны.

Итак, без пяти десять семь человек тронулись на запад. Сразу почувствовали сильный встречный ветер. Возможно для того, чтобы уйти от ветра, Tramp свернул на старый Московский тракт. Может и ветра стало поменьше, но с другой стороны он более извилист как в плане, так и в профиль.

Остановились у родничка, чтобы немного передохнуть и пополнить запасы воды.

До Решет ехали по старому тракту. После - свернули на новый. За это лето его основательно подремонтировали, выбоин почти нет.

В районе Волчихи нас довольно сильно вымотал длинный тягун (в сочетании со встречным ветром).

Поехали в Ревду. Общее впечатление от города (я в нем был первый раз) - напоминает Дегтярск, только побольше. Долго ехали через город. Рядовые участники (я в том числе) стали роптать: "У нас традиция ходить в пельменную!". Владу это не очень понравилось, но он внял "голосу низов" :-). Юля путем расспроса аборигенов выяснила путь в столовую. Приехали к столовой - в столовой был обеденный перерыв - обломались.

Вадим решил, что время к вечеру и поехал к вокзалу.

Поехали к югу из Ревды. Остановились у магазина рядом с прудом на р.Животовка. Сначала в магазин пошел Толя. Его не было минут пять, за ним пошли Влад и Лена, за ними пошла Юля... Я уже стал думать, что сейчас уйдет Лёня, и я останусь один... Но через некоторое время "покупатели" все-таки вернулись, победно размахивая купленным хлебом.

Выехали из Ревды, почти сразу за знаком "Конец населенного пункта" на границе леса и поля свернули налево к Ревдинскому пруду.

Немножко передохнули, немножко перекусили в елово-сосновом леске. Погода стала портиться - видно было, как на нас сильным западным ветром гонятся зоны дождя.

Решили, что в дождь лучше ехать, нежели пережидать непогоду. Поехали дальше к югу. Временами выглядывало солнце, временами лил дождь, мотал сильный боковой ветер. Влад пытался показывать: "Вон там Шунут виднеется!". Не знаю, кто как, но я ничего толком не видел :-(.

Доехали до поворота на Ревдель. Влад предупредил: "Сейчас начнется по-моему плохая дорога!" (а по-Владову плохая дорога - это ужасная дорога! :-)). Я перевесил заплечный рюкзак с багажника на плечи (на багажнике остался рюкзак-штаны).

Поначалу дорога была сравнительно неплохая - песочек в мелких лужах. Постепенно лужи становились все глубже и шире. Временами спешивались, скорее для того, чтобы меньше испачкаться и промокнуть.

На колеса, вилки налипало довольно много грязи. Конца и краю дороги не было видно... Постепенно ко мне подступала тоска...

В один из передыхов Влад, потянув за Юлино седло, вытянул его из подседельной трубы - разобрался амортизационный штырь. Оказалось, что он собирается также легко, как и разбирается.

Через некоторое время случилось еще одно, более серьезное происшествие. У Лёниного заднего дерейлера вылетел ролик, из-за чего весь дерейлер затащило в спицы и сильно помяло.

Начали чинить. Чинил в основном Влад, остальные по мере возможностей ему мешали. Отличились: Лёня - сумевший потерять с трудом найденный ролик, Толя - сумевший два раза его найти, Юля - задремавшая во время скучных ремонтных работ :-).

Тоска стала грызть меня все сильнее. Лёнин велосипед все не чинился. Неумолимо надвигались сумерки. Вокруг дороги стоял лиственный болотистый лес (с моей чайницкой точки зрения, совершенно непригодный для стоянки). Я стал рассчитывать - успеем ли мы вернуться до асфальта до темноты. Получалось, что с трудом. Затем еще надо ехать по ночному асфальту до воды. От таких мыслей настроение ухудшалось все больше. Как сказал бы Лёня: "Ухудшение настроения - процесс с положительной обратной связью". Я скажу проще :-) - настроение ухудшалось по экспоненте. Процесс ухудшения лишь слегка тормозили байки (не велосипеды, а истории) Толи о пешеходных походах с рюкзаками в 100 кг (ну или чуть меньше).

Во время ремонтных работ мимо нас проехал мацацикл с коляской - водитель сидел за рулем, показывая чудеса пилотажа по кочкам и лужам, а пассажиры в трудных местах бежали рядом.

Уже не помню, сумел ли Влад починить велосипед, или Лёня весь оставшийся путь проделал пешком. Так или иначе, мы двинулись в дальнейший путь. Нас обогнал ЗИЛ-157 - вот на чем надо ездить по таким дорогам!

Дорога поднялась немного выше, стала суше, ехать стало полегче. Свернули с дороги на пешеходную тропу, ведущую к вершине Шунута. проехали по тропе около ста метров, наткнулись на ручей, перешли его по гати, почти сразу за ручьем Влад и Толя нашли подходящую для лагеря площадку. Решили встать здесь, тем более что уже смеркалось.

Поставили палатки, развели костер, натянули тент. Сварили еду, поели еду, попили чаю и еще кое-чего.

Ближе к ночи это кое-что стало кое-кому ударять в голову. В результате этого собралась группа для ночного похода на Шунут. Юля и я благоразумно решили остаться. Остальные, вооружившись фонариками, где-то в 23 часа пошли на гору.

Оставшись вдвоем, мы с Юлей поддерживали костер, попиливали дрова, поговаривали о том-о сём. Небо стало проясняться, временами показывалась полная луна. Постепенно заклонило в сон, особенно Юлю - она перестала отвечать на заданные вопросы :-). Юля пошла спать...

От нечего делать я занялся замерами радиационного фона, результат - 10 µР/ч, ничего особенного. Лежал на "пенке" у костра. Временами задремывал, но просыпался, смотрел на часы, прислушивался к шумам леса. Наконец, примерно в 2:20 послышались голоса, замелькали фонарики - вернулись ночные ходоки на Шунут. Я помаячил фонариком, давая им наводку на лагерь, после чего счел свою миссию выполненной и пошел спать

Утром проснулся от разговоров из Владовой палатки - палатка стояла рядом с моей. Что говорят - не поймешь :-), но постоянное "бу-бу-бу" спать мешает.

Встали, позавтракали. Толя решил нас с Юлей сводить на Шунут, пошла и Лена.

Пошли в хорошем темпе по тропке. Несмотря на то, что я считаю себя неплохим ходоком, шли на пределе моей скорости. Возможно, дело в том, что я привык ходить по асфальту :-). Интересная особенность - идем вверх, а сухие участки чередуются с болотистыми. С моей точки зрения, вся вода должна быть снизу.

У выхода тропки на дорогу нас нагнал Влад.

Уже на подходе к вершине из-под земли течет родник. Испили водички.

Сами скалы Шунута не произвели на меня особого впечатления. Конечно, если бы не присутствие девушек, смело полезших на камни (особенно смело :-) это делала Лена), я сам не решился бы на такое.

Слезши со скал, потопали вниз. Это происходило, конечно, несколько быстрее. По дороге Юля присмотрела пустотелый пенек, который мог бы послужить хорошей вазой для цветов. Решили, что транспортировать его было бы несколько тяжеловато :-)...

:-( Эмоциональный отчет дописан не будет. Я с этим делом затянул, впечатления испарились. Боюсь, описание обратной дороги будет повторением того, что уже изложено в табличке (читайте выше). :-(

Мысли, впечатления, замечания.

В очередной раз убедился, что хлопковая (х/б) одежда не подходит для активного передвижения. Под флисовую толстовку я одел джинсовую рубашку, которая быстро становилась влажной (в основном изнутри), но медленно сохла. Обидно, что на эти грабли я попадаю уже не в первый раз :-(.

По-моему, в этом походе можно было с самого начала ехать по новому Московскому тракту. Сэкономили бы немного сил и выиграли бы немного времени.

Фотографии

"Ревдельская" дорога. Что-то как-то грязновато...

Пешком к Шунуту. Большой "выворотень".

На вершине Шунута. Влад звонит по сотовому.

Виды Шунута.

Люди на Шунуте.

"Шунутомаскировочный" :-) костюм Юли.

Виды с Шунута.

Начало дороги домой.


 

[Хобби] [Велоссылки] [Веломагазины] [Советы велолюбителя] [Велоэротика] [ЧаВо] [УралЗона] [Мои велосипеды] [Велокарта] [ВелоПВД]
Пишите по адресу: iagsoft@imm.uran.ru

 



© IAGSoft
Использование материалов сайта запрещено без уведомления и без упоминания автора!