Наши походы

Преамбула

Долго думал, как назвать этот ПВД. Мне очень хотелось употребить слово "экстрим". Но перед моим мысленным взором вставала ироническая усмешка Влада Минеева (которая несомненно возникла бы). Кроме того, сразу вспоминалось суровое определение Василия Клеина: "Экстрим - это когда ты один зимой в горах на велосипеде со сломанной ногой". Конечно, всего этого в ПВД не было, но были моменты, когда была большая вероятность очень сильно навернуться, если не до смерти, то покалечиться - это точно.

Оленьи экстримчики
23-25 августа 02

ПВД

 

В Петербурге сегодня дожди...

 

Поход организован велосервисом “Биомеханика”.

Руководитель - Василий Клеин.

Количество участников - 13 человек:
Юлия Герасимович, Леонид Глазырин, Алексей Иванов, Василий Клеин, Сауле Клеин,
Анатолий Крашенинников, Ольга Легкова, Валентин Никитин, Вадим Савиных, Ольга
Селезнева, Сергей Ударцев, Ирина Целищева-Иванова  (все - в алфавитном порядке),
Влад Минеев (последний приехал в субботу 24 августа).

Так выделены комментарии и дополнения Ирины. (Если браузер поддерживает CSS.)

Другие отчеты о походе

Василий Клеин Оленьи ручьи - официальный отчет.

Валентин Никитин Путешествие на "Оленьи ручьи".

Ссылки по теме

Природный парк "Оленьи ручьи" - официальный сайт

Нижнесергинский район - официальный сервер правительства СО

По двум национальным паркам, пешком и на байках - "письмо" Алексея Маркса

Впечатления, выводы, мысли

:-| Не стоит в многодневный поход брать термос. Чай, залитый дома, мы выпили еще в электричке по дороге туда. Все остальное время термос болтался лишним грузом у меня в рюкзаке.

:-| Прошли испытания самошитых фонариков. Вывод - фонарики надо шить по колено, а не под колено.

:-) В "Оленьих Ручьях" познакомились с молодым псом (помесь овчарки и лайки?) по кличке "Шашлык". Упитанный собак (жиреет с многочисленных туристов) отличается замечательным человеколюбием и умеет сам подавать лапу.

:-( Посмотреть удалось бы больше, впечатления были бы лучше, если бы погода была лучше. Дождя не было только в пятницу (23 августа), в субботу дождь шел практически целый день, в воскресенье дождь прекратился лишь ближе к вечеру (и то иногда накрапывал и вечером). Хорошо, что было сравнительно тепло, где-то +15°C.

График похода с комментариями

23 августа
Екатеринбург - (электричка) - Дружинино - Атиг - Нижнее Серги - Половинка - Бажуково - национальный парк "Оленьи Ручьи"

Время
прод.
(ч:м)
Длн.
(км)
Чистое время движ.
(ч:м:с)
Средняя скорость,
нетто / брутто
(км/ч)
Описание этапа
5:30 - 8:25
2:55
1.2 0:08:11 8.7 / 0.4 От дома до ст.Шарташ, далее в электричке до ст.Дружинино (основная группа в десять человек села на ст.Свердловск-пасс). Т.е. в электричке ехало 12 велосипедистов.
Перелазенье через рельсы на ст.Дружинино.
8:25 - 9:02
0:37
5.0 0:19:02 15.8 / 8.1 Дружинино - выезд из Дружинино к Московскому тракту - второй прокол у Вадима (первый клеили в электричке).
9:02 - 9:58
0:56
11.4 0:35:32 19.3 / 12.2 Прокол - поворот на Нижние Серги - остановочка на покушать/пописять/подремать.
9:58 - 10:30
0:32
Десятиминутная (как было объявлено в начале :-)) остановочка
10:30 - 11:13
0:43
10.4 0:35:24 17.7 / 14.6 Остановочка - Атиг (остался чуть в стороне) - въезд в Нижние Серги
11:13 - 11:32
0:19
3.8 0:13:46 16.7 / 12.1 Въезд в Нижние Серги - спуск с крутой горки к пруду (тут всем мешался ЗИЛ-157, пытающийся "с толкача" запустить ГАЗ-53) - рынок в Н.Сергах
11:32 - 12:23
0:51
1.7 0:08:55 11.4 / 2.0 Рынок в Н.Сергах - обед в рабочей столовой металлургического завода - покупка хлеба.
12:23 - 12:39
0:16
Покупка хлеба и "горючего" ближе к выезду из Н.Серег.
12:39 - 12:48
0:09
1.8 0:09:24 11.7 / 12.3 Движение в крууутую горку на выезде из Нижних Серег. По-моему, горка не такая уж смертельная (хотя Анатолий стращал: "Ну щас вы здесь поумираете!"). Сложность ее в том, что на дороге есть один поворот и один перелом рельефа, поэтому во время подъема два раза кажется, что уже поднялся, а оно и обламывается...
12:48 - 14:14
1:26
18.3 0:55:50 19.7 / 12.8 Граница Нижних Серег - третий(!) прокол у Вадима - Половинка - поворот на Бажуково
14:14 - 14:46
0:32
2.3 0:13:25 10.4 / 4.4 Движение по гравийной дороге до границы (шлагбаума) национального природного парка "Оленьи Ручьи". Оплата пребывания в парке (10 рублей - трое человекосуток).
14:46 - 15:07
0:21
2.3 0:12:28 11.0 / 6.5 Движение по парку к обрывистому берегу реки Серга (скала Утопленник).
С этой смотровой площадки открывается прекрасная панорама на излучины реки Серги (мутноватыми стали ее прозрачные воды после дождей) и скалы, окружающие ее берега.
15:07 - 17:11
2:04
1.9 0:20:35 5.4 / 0.9 Тот самый экстрим: движение по обрыву вдоль берега реки. Как сказал Анатолий Крашенинников, этот участок соответствует велопоходу 5 к.с. Временами - по деревянным и металлическим мосткам и лестницам, перекинутым над обрывом и ручьями. Мостки достаточно удобны для пешехода, но велосипедисту с грузом на багажнике передвигаться по ним довольно сложно и опасно.
Обошли скалу "Дыроватый камень", взобравшись в крутую горку и Железная лестница попутно заглянув во все дырки небольшой пещерки. Вниз пришлось спускаться по не менее крутой железной лестнице - и, наконец, вышли к берегу Серги, омыв сапоги в ее водах. Игра, затеянная Юлей - "разгляди лошадь, пьющую воду из реки". Самодельная табличка "Сортирополь" - что бы это значило? Однозначно, место это для ночевки нам не подходит.
Василий Клеин переходит реку Выход к броду на перекате реки Серга. Начало переправы (пешком по колено в воде, велосипеды и рюкзаки - на себе). Василий, как руководитель, первым ступил в бурные воды.
17:11 - 17:26
0:15
0.6 0:04:41 7.7 / 2.4 Переправа через Сергу. Выход к стоянке в районе Митькина ручья (одного из "оленьих" ручьев). Далее - разбитие лагеря, заготовка дров, разведение костра.
Полный пробег: 60.8
Все время похода: 11:56:00
Чистое время движения в походе: 3:57:13
Средняя скорость нетто: 15.4
Средняя скорость брутто: 5.1

24 августа
Радиальный выезд: стоянка - пещера "Дружба" - "Большой провал" - стоянка

Время
прод.
(ч:м)
Длн.
(км)
Чистое время движ.
(ч:м:с)
Средняя скорость,
нетто / брутто
(км/ч)
Описание этапа
11:30 - 11:36
0:06
0.5 0:04:56 6.0 / 4.9 Выехали со стоянки, переехали ручеек, проехали по лугу, забрались в горку и оказались на обрывистом берегу реки Серги. Немножко полюбовались красивым видом.
Прекрасная смотровая площадка, с которой открывается вид на скалу "Писаница" (название скалы - от оставленных предками рисунков на ее уступах, но мы их не видели).
11:36 - 11:51
0:15
1.5 0:11:18 8.2 / 6.2 Берег реки - пещера "Дружба"
11:51 - 13:09
1:18
В пешере Дружба Ну что можно сказать про пещеру - пещера как пещера :-).
На самом деле пройтись вглубь на несколько десятков метров с толпой народа, да с фонариками - одно удовольствие. А вот как представишь, что ты один, фонарик у тебя перегорел - так мурашки и бегут...
Пещера уже собрала свою "жатву": справа у входа табличка "Здесь трагически погиб ... " - парень провалился в замерзший колодец с водой и погиб от переохлаждения, не дождавшись помощи. А сколько их - заблудших туристов - не удостоилось памятного знака, остается только гадать... Жутковатое удовольствие - попрободить по гротам и ходам пещеры, хоть мы не прошли и пятидесяти метров из пятиста, составляющих общую протяженность подземных помещений.
13:09 - 13:18
0:09
0.7 0:07:51 5.7 / 4.9 Путь от пещеры до Большого провала
13:18 - 14:15
0:57
2.7 0:19:40 8.3 / 2.9 Осмотр Большого провала. Это такая большая яма, с каменными стенками, на которых растет мох. Остапа Бендера поблизости не было, поэтому туда нас пустили бесплатно.
Название не случайно - видимо, это обвалившаяся огромная пещера, на самом дне которой - вечный холод, хоть и видишь кусочек неба над головой. Спасибо природе за это ее творение!
Путь от Большого провала обратно на стоянку.
По возвращении на стоянку нас ждал вкусный обед, сваренный оставшейся на дежурство группой. После обеда, несмотря на усилившийся дождь, по тому же маршруту отправилась вторая группа, за одним исключением женская. Во время их отсутствия приехал Влад Минеев, чему все были несказанно рады, как будто давно не были в родном городе и, наконец, увидели знакомое лицо. Но все это, начиная с обеда, было уже после 14:15. Оставшаяся часть этого полного впечатлений дня была посвящена попыткам укрыться от дождя и просушиться - натянуть тенты да разжечь костры, да побольше... Дождь никак не хотел прощаться с нами в этот вечер, пока народ не разбрелся на ночь по мокрым палаткам. Так закончился второй день, прошедший под знаком "Девы дождя".
По моему мнению, так много с тентами можно было и не мудрить...
Полный пробег: 5.5
Все время похода: 2:45:00
Чистое время движения в походе: 0:43:45
Средняя скорость нетто: 7.6
Средняя скорость брутто: 2.0

25 августа
Национальный парк "Оленьи Ручьи" - Бажуково - Половинка - Нижнее Серги - Атиг - Дружинино - (электричка) - Екатеринбург

В связи с дождем и общей подавленностью :-), я не стал засекать тайминг в этот день, поэтому есть только общая статистика. А то что было, опишу в свободной форме.
Национальный парк "Оленьи Ручьи" Группа из 11 человек (Анатолий Крашенинников и Влад Минеев (он приехал в субботу) решили ехать через лес по лесовозной дороге в Нижние Серги) направилась в Бажуково с целью сесть на пригородный поезд, который должен довезти до Дружинино. Стартовали в 9 часов утра.
Опять пришлось переходить вброд Сергу. После преодоления брода я не мог никак найти одну багажную резинку, плюнул и решил поехать дальше, но не тут-то было - забытая мною резинка забилась между спицами и кассетой и заблокировала свободный ход. Пришлось ехать "глухарем".
Хорошо, что Василий решил нас вести к Бажуково напрямую, а не берегом Серги. Поэтому из сложных участков был только подвесной мост через овраг. Опять-таки он был сложным не для пешехода, а для велосипедиста с груженым велосипедом. Мне было особенно неудобно из-за того, что я не мог поставить педали в удобное положение.
Пройдя подвесной мост одной из первых вступивших на его шаткую основу, я смотрела, как проходят по мосту остальные. Не могла не задаться вопросом, почему этот переход у многих потребовал бОльших усилий, во всяком случае, на взгляд со стороны. Ответ пришел, когда я позже заметила, как мы переходили железнодорожный мост на станции Дружинино. Оказывается, я по своей привычке веду велосипед слева от себя, а не справа, как большинство - и так легче было справиться с явно ощущаемым (и видимым) правым уклоном моста. Но получилось это случайно... Юля со мной согласилась - она тоже шла справа от велосипеда, и особых трудностей вроде скольжения колес, особенно заднего с грузом, ей преодолевать не пришлось. "Уверенно идет" - прокомментировал Василий.
Бажуково Доехали до Бажуково и стали ждать пригородного поезда. Во время этого Ирина, вооружившись двумя ножами, стала ликвидировать "глухарь" в моем колесе (мне казалось, что без снятия кассеты это невозможно). Ей это удалось! Вот молодец!
Как известно, бытие определяет сознание, поэтому, оказавшись на полноценном велосипеде, я стал агитировать насчет "поехать до Дружинино своим ходом". (При использовании пригородного поезда все это сильно напоминало не возвращение, а эвакуацию.)
Моя раскольническая деятельность возымела успех среди некоторых незрелых душ, и пятеро человек (Ирина, Юля, Леня, Сергей и я) поехали своим ходом до Дружинино.
Половинка С нашим стартом, казалось, дождь пошел еще сильнее. Зашевелилась мысль: "Вернуться на станцию, пока не поздно, поехать в теплом и сухом поезде!". Но не люблю я поезда, особенно операции погрузки/разгрузки. А отъехали от Бажуково под горку уже достаточно, забираться обратно уже было неохота.
На асфальте выяснилось, что у Юли "штаны" шваркают по колесу. Переставили пруточки, закрепленные скотчем, в другую позицию. Шел проливной дождь.
Нижние Серги Остановились в Нижних Сергах у кафетерия ("Закусочной"), выпили кофе, поели свои же бутерброды.
Поехали дальше по городу. Сергей, пытаясь "помочь" заднему дерейлеру, пнул его так, что загнал в спицы. Дерейлер от расстройства скончался (треснула на две части пластиковая деталюшка (не знаю как она правильно называется - та часть, что крепиться к "петуху" и составляет одну из сторон паралелограмма)).
Решили, что дерейлер восстановлению не подлежит. Т.к. у меня была выжимка, стали делать синглспид. Кое-как сделали, поехали. Проехали всего немножко, до столовой (где умотавшие вперед девушки подкреплялись супом) - стало ясно, что так, как мы сделали поначалу (с небольшим провисом цепи), ехать нельзя - цепь постоянно слетала сзади на меньшие звездочки. Стали снова подбирать длину цепи и рабочие звездочки. В конце концов, сделали комбинацию 2-6, при этом цепь была сильно натянута (при вращении педалей в каких-то положениях ощущалась "тугизна"), но зато не слетала. Решили, что так пойдет.
Только поехали дальше, как у Юли выскочил на дорогу пруток, поддерживающий "штаны", и они радостно зашваркали по колесу. Пришлось опять останавливаться.
Глядя на все эти неисправности, у меня разыгралась паранойя - стало казаться, что заднее колесо потихоньку травит воздух.
Крутая горка на выезде из Н.Серег далась Сергею с трудом - все-таки такая передача тяжеловата оказалась, приходилось временами спешиваться.
Забравшись на гору, отдал дань паранойе - подкачал заднее колесо.
Атиг Дождь постепенно прекратился, но из полей, окружающих Атиг, подул несильный встречно-боковой ветер.
У Юли острая кромка правого прутка прорезала скотч и пруток стал смещаться к системе, грозя заклинить педали. Остановились, под острую кромку подложили кусочек лейкопластыря, замотали скотчем.
Рядом с нами впритирку проехал огромный "автомобилевоз", аж мурашки побежали, когда же он закончится...
Дружинино Ближе к Дружинино дождь прекратился совсем, однако несколько похолодало. У меня высохли штаны на коленях, зато в сапогах было мокро - во время дождя туда по ногам стекала вода с коленей.
Выехали на Московский тракт, поехали на восток. Когда я увидел указатель "До Ревды двадцать с чем-то километров", у меня возникла мысль: "А не поехать ли до Ревды своим ходом?". Но я ее мужественно подавил :-).
Немножко попетляли по Дружинино, пытаясь найти здание собственно вокзала - оказывается, оно расположено на "островке" посреди путей.
Купили билеты, в кассе сказали: "Кроме вас, сегодня велосипедистов не было". Очень удивились, но подумали, что просто Василия с компанией не заметили (они все такие маленькие, как мышки, особенно Валентин :-)), а Влад с Анатолием, наверно, поехали своим ходом до города.
Порасслаблялись на скамеечке у вокзала, съели банку тушенки. Тут и электричка подошла.
(электричка) Отправление электрички в 17:59.
В электричке дремали, разговаривали на околовелосипедные и околопоходные темы, в общем - ехали.
Сергей сошел на ВИЗе.
Екатеринбург Остальные четверо доехали до конечной (Свердловск-пасс.). Электричка немного опоздала (прибытие по расписанию в 20:10).
Распрощались и поехали по домам.
(У меня все-таки погнулась шпилька, которой у меня крепится фара на вилке - не зря я не люблю поезда.)
Приехали с Иришкой домой, около девяти стали звонить Василию (последние слова при расставании были: "Приедите - сделай контрольный звонок!"). У Василия никто не брал трубку. Я, конечно, стал беспокоиться, особенно из-за того, что в Дружинино не видели велосипедистов.
Уже в районе 23 часов прокачал почту, получил письмо Василия о гудках, где он спрашивал, как мы доехали. Уффф! Все в порядке. Поход можно считать оконченным!
Полный пробег: 61.1
Чистое время движения в походе: 4:16:14
Средняя скорость нетто: 14.3
Максимальная скорость: 42

23-25 августа: суммарные показатели

Я (IAGSoft) Ирина Целищева
Полный пробег: 127.3
Чистое время движения в походе: 8:57
Средняя скорость нетто: 14.2
Полный пробег: 124.5
Чистое время движения в походе: 8:43
Средняя скорость нетто: 14.3
Максимальная скорость: 46.2

Неисправности

Здесь описаны только те неисправности, про которые мне есть что сказать.

Неисправность Причина Устранение
Комментарий
Потеря "половинки" велокомпьютера HUGER на велосипеде Л.Глазырина Плохое качество изготовления Оставлено без последствий
Я могу подтвердить, что HUGER - плохие компьютеры. Склонны к зависаниям, плохой интерфейс. Сейчас оказалось, что они и механически не прочные.
Попадание багажной резинки между кассетой и спицами на моем велосипеде - образовался "глухарь" Собственная невнимательность и рассеянность Ирина ловко двумя ножами вытянула конец резинки, удалили ее с помощью пассатижей Василия.
Внимательней надо (это я на свой счет)! Начиная двигаться от переправы, я обнаружил пропажу резинки, но махнул рукой и не придал этому значения.
Выпадение прутков, поддерживающих "штанины" велорюкзака, на велосипеде Юлии Крепление "на скорую руку" скотчем Устранено скотчем, под острый край прутков подложен кусочек лейкопластыря.
Вообще-то надо переделать крепление багажника получше...
Попадание задней перекидки в спицы на велосипеде Сергея, разрушение пластиковой детали Удар ногой по перекидке Сделан односкоростной велосипед. Методом "проб и ошибок" подобрана длина цепи и рабочие звездочки. Получилось немного "вперетяг", но зато цепь перестала перескакивать.
"Помогать" перекидке ногой не стоит :-).

Фотографии

В электричке ремонтировали первый прокол у Вадима

Горка на северном въезде в Нижние Серги

На скале Утопленник

Вид на Сергу со скалы Утопленник

Первая лесенка (как впоследствии выяснилось- самая простая)

Вдоль обрыва

Скала "Дыроватый Камень"

Переправа

Общий вид на лагерь

У костра

Ирина: залезу-ка я под палатку, там дождя нету... :-)

В пещере "Дружба".

В пещере "Дружба". "Колодец". Судя по звукам, там на дне течет вода.

В пещере "Дружба". Иришка сидит на лежанке пещерного человека.

Я в пещере.
Фото Сергея Ударцева

Я в пещере. Снято автоспуском.

Это только из пещеры кажется, что на улице яркий солнечный день...

Спускаемся в Провал.

Спуск в Провал. Очень влажно, оптика запотела, поэтому так нечетко.

Провал. Человечек вдали - Валентин.

Провал. Анатолий что-то фотографирует.

Иришка на фоне Провала.

По дороге от провала в лагерь. На заднем плане - не то облака, не то туманы.
Фото Анатолия Крашенинникова

Вечерняя сушка обмундирования. :-)

Бажуково. Шашлык и велосипеды.

Бажуково. Мужики трелюют лес минитрактором.

В электричке Дружинино-Свердловск.

Благодарности

Хочу поблагодарить всех участников похода за интересно проведенное время. Особое спасибо Василию Клеину - за идею, за чуткое и тактичное командование, Владу Минееву - за работу с тентами и костром, Анатолию Крашенинникову - за одесский юмор, а Ирине, Ольге I, Ольге II, Сауле и Юлии - за женское общество.




Home Home hobby Velolinks Veloshop Velo VeloIAGSoft FAQ New! map UralZona Походы
Обо мне | Главное меню | Карта Хобби | Велоссылки | Веломагазины | Советы велолюбителя | Мои велосипеды | FAQ | Новости | Велокарта | Уральские велособытия | Походы

Пишите по адресу: iagsoft@imm.uran.ru

 



...Атиг... - примечателен механическим заводом, с незапамятных времен выпускающим велосипеды "Уралец".

...третий(!) прокол у Вадима... - в знак протеста против непрекращающихся проколов Вадима наши девушки своими прекрасными телами перекрыли трассу Дружинино-Михайловск!
Три прокола за один поход - это уже "нездоровая" тенденция :-), особенно если вспомнить два прокола у того же Вадима в Большом купальном походе на г. Толстик. Не обошлось и без таких шуток у костра на привале: "А что, если ночью злоумышленники проколят шины на велосипеде, угадайте с трех раз, у кого?".


...мурашки... - ЗППП (заболевание, передающееся половым путем) :-)
Едут в купе грузин и девушка. Грузин стал раздеваться на ночь. Девушка:
- Ой, какая у вас грудь волосатая, у меня аж мурашки поползли!
Грузин косо на нее посмотрел и молча лег спать.
Наутро девушка ему говорит:
- Что же вы на мое заигрывание не отвечали?
- Милая! Два раза гонорея, одын раз сифилис! Мне еще ваших мурашек не хватало!

... мурашки ...

 



© IAGSoft
Использование материалов сайта запрещено без уведомления и без упоминания автора!