26 октября
|
Характеристики этапа
|
Описание этапа |
Время прод. (ч:м) |
Длн. (км) |
Чистое время движ. (ч:м:с) |
Средняя скор., нетто / брутто (км/ч) |
6:35 - 6:55 0:20 |
5.8 |
0:19:12 |
18.1 / 17.4 |
Электричка, на которую мы собирались сесть, отправлялась от Шарташа. Но я долго
прособирался и опоздал на нее. Поэтому поехал на вокзал своим ходом.
Приехал на вокзал и стал вместе с Fidel'ем ждать остальных.
|
6:55 - 9:34 2:39 |
Я не выключал свой "передний габарит" - каждый второй
проходящий пассажир считал своим долгом предупредить: "А у вас лампочка горит!"
Собралось 8 человек. Сели в электричку, поехали.
На ВИЗе к нам присоединился Олег.
Доехали до Дружинино.
|
9:34 - 9:56 0:22 |
0.3 |
0:03:04 |
5.9 / 0.8 |
Выгрузились с электрички.
Долго загружали велорюкзаки на велосипеды, бегали "пописять-покакать".
Затаскивали велосипеды на высокий пешеходный мост над путями, спускали их оттуда.
|
9:56 - 11:38 1:42 |
22.0 |
1:14:28 |
17.7 / 12.9 |
Поехали с Дружинино на Московский тракт, оттуда свернули на
дорогу на Нижние Серги.
Влажность воздуха, по ощущениям, достигала 101% . Над дорогой висела не то низкая облачность, не то высокий туман. Эта дымка временами разгонялась слабым встречным (южным) ветром.
На подъезде к Атигу подивились на мотодельтаплан, который летал, невзирая на "нелетную погоду".
Проехали Атиг по объездной дороге. |
11:38 - 11:47 0:09 |
2.0 |
0:06:15 |
19.2 / 13.3 |
Поехали дальше на Н.Серги.
"За одну горку" до Н.Серег остановились у недавно обустроенного родничка. Пополнили запасы воды, передохнули.
Правда отдельные индивиды утверждали, что это не родничок, а выход канализационного
коллектора.
|
11:47 - 12:38 0:51 |
7.7 |
0:29:54 |
15.6 / 9.1 |
Добрались до города, проехали пруд, остановились у традиционного магазина и закусочной.
У "традиционной столовой" останавливаться не стали - руководитель не одобрил .
|
12:38 - 13:52 1:14 |
9.7 |
0:36:35 |
15.9 / 7.9 |
Взобрались в большую гору на выезде из Н.Серег. Поехали дальше по
Михайловскому тракту.
Доехали до автобусной остановки в районе нужного нам своротка. |
13:52 - 13:57 0:05 |
0.7 |
0:03:07 |
13.5 / 8.4 |
По сравнительно неплохой щебеночной дороге доехали до переезда.
Влад заметил: "Не нравится мне такая хорошая дорога - у пещеры, наверно,
народу много".
|
13:57 - 14:45 0:48 |
1.5 |
0:19:34 |
4.5 / 1.8 |
За переездом увидели аборигена, прогуливающегося у своей "Нивы".
Он и разъяснил нам, что до пещеры надо двигаться по чуть заметной лесной
дороге, отходящей от этой замечательной щебенки.
Поехали по лесной дороге, изобиловавшей лужами и глубокими колеями.
Ольга С. не смогла удержаться и упала в лужу, подмочив добрую половину содержимого
велорюкзака.
Лесная дорога привела нас на болотистый покос.
Дальше двигались, руководствуясь указаниями Влада, который прокладывал путь,
пользуясь GPS'ом, собственным чувством направления и советами Fidel'я. Несколько раз он
спешивался и уходил вперед на разведку.
На особо сложных участках приходилось спешиваться и нам.
В конце концов мы вышли на бугор, содержащий в себе пещеру Катникова.
С одной стороны бугра - менее болотистый луг, с другой стороны - более болотистый
луг, с третьей стороны - болото. Неподалеку, почти за болотом, течет река Серга.
На бугре растут ели, сосны, пихты, лиственницы, березы, шиповник (все, что я смог
определить ).
Остановились на вершине под деревьями, стали разбивать лагерь.
|
Развели костер, сделали обед, поели обед.
Влад с Леной прошлись к югу в поисках каменной избушки. Избушку не нашли.
Ближе к вечеру Влад, Лена, Fidel, Олег и Алексей Е. пошли на север в поисках второй пещеры. Я с ними увязался за компанию.
Ходили до темна, пещеру не нашли.
Уже ночью полезли в Катниковскую пещеру. Уже лаз в нее оказался довольно узким, пришлось
пробираться на четвереньках. Лаз сменился небольшим "предбанничком", в котором
можно встать в рост. Следующий лаз был еще более узким - Леше Е. пришлось
снять рюкзак - иначе не пролазил. За этим лазом (длиной около метра) - пространство,
загроможденное камнями. Пути стали расходиться. На меня навалилась клаустрофобия и я полез
обратно (предупредив всех, чтобы меня не искали).
Выводы такие:
- права была Юля, когда предупреждала, что в пещерах нужен отдельный костюм для
грязных условий;
- мягкие наколенники не только предохряняют колени от холода при езде на велосипеде,
они вдобавок полезны и при лазаньи по пещерам;
- налобный фонарь - обязателен (руки должны быть свободны);
- неплохо было бы взять с собой свечки, чтобы отмечать пройденный путь.
Вылез из пещеры и присоединился к неспелеочасти нашей группы, которая мирно
сидела у костра. Часа через полтора к нам присоединились и спелеологи...
|
Полный пробег: 49.7
Все время: 8:10
Чистое время движения: 3:12
Средняя скорость нетто: 15.5
Средняя скорость брутто: 6.1
Максимальная скорость: 152 - явный "глюк" компьютера
|
27 октября
|
Характеристики этапа
|
Описание этапа |
Время прод. (ч:м) |
Длн. (км) |
Чистое время движ. (ч:м:с) |
Средняя скор., нетто / брутто (км/ч) |
13:25 - 14:08 0:43 |
2.8 |
0:23:25 |
7.2 / 3.9 |
Движение со стоянки до асфальта тракта Михайловск-Дружинино. Останавливались чинить тормоз Сауле. |
14:08 - 14:45 0:37 |
10.0 |
0:32:03 |
18.8 / 16.3 |
Движение до традиционного магазинчика в Нижних Сергах |
14:45 - 16:53 2:08 |
31.1 |
1:36:36 |
19.3 / 14.6 |
Движение до Дружинино. Нас непрерывно торопили Влад с Fidel'ем: "Не успеем на
предпоследнюю электричку!". В результате приехали за час до электрички. Такой скорости
помогал не очень сильный, но попутный ветер. |
16:53 - 20:10 3:17 |
Ожидание электрички. Поездка на электричке от Дружинино до ж/д вокзала Екатеринбурга. |
20:10 - 20:50 0:40 |
6.5 |
0:27:43 |
14.2 / 9.8 |
На вокзале Сауле включила свои фары - впечатление - офигительно! В зеркало
заднего вида это все смотрится как супермотоцикл.
Путь от вокзала до дома |
Полный пробег: 50.5
Все время: 7:25
Чистое время движения: 3:00
Средняя скорость нетто: 16.9
Средняя скорость брутто: 6.8
Максимальная скорость: 47
|