Мои походы

Катниковская пещера
26-27 октября 02

ПВД

 

Участники

Влад (Tramp) - руководитель,
Алексей Е., Костя, Лена, Олег, Ольга Л. (Xixi), Ольга С., Сауле (Kleinka), Алексей И. (IAGSoft) - автор этого отчета.

Маршрут

Екатеринбург - (электричка) - Дружинино - Атиг - Нижние Серги - Катниковская пещера - Нижние Серги - Атиг - Дружинино - (электричка) - Екатеринбург.

Ссылки на предыдущие походы, проходящие по "касательной"

Оленьи экстримчики

Ссылки по теме

Катниковская пещера

График похода с комментариями

26 октября
Характеристики этапа Описание этапа
Время
прод.
(ч:м)
Длн.
(км)
Чистое время движ.
(ч:м:с)
Средняя скор.,
нетто / брутто
(км/ч)
6:35 - 6:55
0:20
5.8 0:19:12 18.1 / 17.4 Электричка, на которую мы собирались сесть, отправлялась от Шарташа. Но я долго прособирался и опоздал на нее. Поэтому поехал на вокзал своим ходом.
Приехал на вокзал и стал вместе с Fidel'ем ждать остальных.
6:55 - 9:34
2:39
Я не выключал свой "передний габарит" - каждый второй проходящий пассажир считал своим долгом предупредить: "А у вас лампочка горит!"
Собралось 8 человек. Сели в электричку, поехали.
На ВИЗе к нам присоединился Олег.
Доехали до Дружинино.
9:34 - 9:56
0:22
0.3 0:03:04 5.9 / 0.8 Выгрузились с электрички.
Долго загружали велорюкзаки на велосипеды, бегали "пописять-покакать".
Затаскивали велосипеды на высокий пешеходный мост над путями, спускали их оттуда.
9:56 - 11:38
1:42
22.0 1:14:28 17.7 / 12.9 Поехали с Дружинино на Московский тракт, оттуда свернули на дорогу на Нижние Серги.
Влажность воздуха, по ощущениям, достигала 101% :-). Над дорогой висела не то низкая облачность, не то высокий туман. Эта дымка временами разгонялась слабым встречным (южным) ветром.
На подъезде к Атигу подивились на мотодельтаплан, который летал, невзирая на "нелетную погоду".
Проехали Атиг по объездной дороге.
11:38 - 11:47
0:09
2.0 0:06:15 19.2 / 13.3 Поехали дальше на Н.Серги.
"За одну горку" до Н.Серег остановились у недавно обустроенного родничка. Пополнили запасы воды, передохнули.
Правда отдельные индивиды утверждали, что это не родничок, а выход канализационного коллектора. :-)
11:47 - 12:38
0:51
7.7 0:29:54 15.6 / 9.1 Добрались до города, проехали пруд, остановились у традиционного магазина и закусочной.
У "традиционной столовой" останавливаться не стали - руководитель не одобрил :-(.
12:38 - 13:52
1:14
9.7 0:36:35 15.9 / 7.9 Взобрались в большую гору на выезде из Н.Серег. Поехали дальше по Михайловскому тракту.
Доехали до автобусной остановки в районе нужного нам своротка.
13:52 - 13:57
0:05
0.7 0:03:07 13.5 / 8.4 По сравнительно неплохой щебеночной дороге доехали до переезда.
Влад заметил: "Не нравится мне такая хорошая дорога - у пещеры, наверно, народу много".
13:57 - 14:45
0:48
1.5 0:19:34 4.5 / 1.8 За переездом увидели аборигена, прогуливающегося у своей "Нивы". Он и разъяснил нам, что до пещеры надо двигаться по чуть заметной лесной дороге, отходящей от этой замечательной щебенки.
Поехали по лесной дороге, изобиловавшей лужами и глубокими колеями. Ольга С. не смогла удержаться и упала в лужу, подмочив добрую половину содержимого велорюкзака.
Лесная дорога привела нас на болотистый покос.
Дальше двигались, руководствуясь указаниями Влада, который прокладывал путь, пользуясь GPS'ом, собственным чувством направления и советами Fidel'я. Несколько раз он спешивался и уходил вперед на разведку.
На особо сложных участках приходилось спешиваться и нам.
В конце концов мы вышли на бугор, содержащий в себе пещеру Катникова. С одной стороны бугра - менее болотистый луг, с другой стороны - более болотистый луг, с третьей стороны - болото. Неподалеку, почти за болотом, течет река Серга. На бугре растут ели, сосны, пихты, лиственницы, березы, шиповник (все, что я смог определить :-)).
Остановились на вершине под деревьями, стали разбивать лагерь.
Развели костер, сделали обед, поели обед.
Влад с Леной прошлись к югу в поисках каменной избушки. Избушку не нашли.
Ближе к вечеру Влад, Лена, Fidel, Олег и Алексей Е. пошли на север в поисках второй пещеры. Я с ними увязался за компанию. Ходили до темна, пещеру не нашли.
Уже ночью полезли в Катниковскую пещеру. Уже лаз в нее оказался довольно узким, пришлось пробираться на четвереньках. Лаз сменился небольшим "предбанничком", в котором можно встать в рост. Следующий лаз был еще более узким - Леше Е. пришлось снять рюкзак - иначе не пролазил. За этим лазом (длиной около метра) - пространство, загроможденное камнями. Пути стали расходиться. На меня навалилась клаустрофобия и я полез обратно (предупредив всех, чтобы меня не искали).
Выводы такие:
- права была Юля, когда предупреждала, что в пещерах нужен отдельный костюм для грязных условий;
- мягкие наколенники не только предохряняют колени от холода при езде на велосипеде, они вдобавок полезны и при лазаньи по пещерам;
- налобный фонарь - обязателен (руки должны быть свободны);
- неплохо было бы взять с собой свечки, чтобы отмечать пройденный путь.
Вылез из пещеры и присоединился к неспелеочасти нашей группы, которая мирно сидела у костра. Часа через полтора к нам присоединились и спелеологи...
Полный пробег: 49.7
Все время: 8:10
Чистое время движения: 3:12
Средняя скорость нетто: 15.5
Средняя скорость брутто: 6.1
Максимальная скорость: 152 - явный "глюк" компьютера

27 октября
Характеристики этапа Описание этапа
Время
прод.
(ч:м)
Длн.
(км)
Чистое время движ.
(ч:м:с)
Средняя скор.,
нетто / брутто
(км/ч)
13:25 - 14:08
0:43
2.8 0:23:25 7.2 / 3.9 Движение со стоянки до асфальта тракта Михайловск-Дружинино. Останавливались чинить тормоз Сауле.
14:08 - 14:45
0:37
10.0 0:32:03 18.8 / 16.3 Движение до традиционного магазинчика в Нижних Сергах
14:45 - 16:53
2:08
31.1 1:36:36 19.3 / 14.6 Движение до Дружинино. Нас непрерывно торопили Влад с Fidel'ем: "Не успеем на предпоследнюю электричку!". В результате приехали за час до электрички. Такой скорости помогал не очень сильный, но попутный ветер.
16:53 - 20:10
3:17
Ожидание электрички. Поездка на электричке от Дружинино до ж/д вокзала Екатеринбурга.
20:10 - 20:50
0:40
6.5 0:27:43 14.2 / 9.8 На вокзале Сауле включила свои фары - впечатление - офигительно! В зеркало заднего вида это все смотрится как супермотоцикл.
Путь от вокзала до дома
Полный пробег: 50.5
Все время: 7:25
Чистое время движения: 3:00
Средняя скорость нетто: 16.9
Средняя скорость брутто: 6.8
Максимальная скорость: 47

26-27 октября (суммарные данные)
Полный пробег: 100.2
Чистое время движения: 6:11
Средняя скорость нетто: 16.2

Фотографии

Ремонт прокола у Fidel'я

Мотодельтаплан готовится к взлету.

В верхней части снимка - не соринка, а мотодельтаплан.

Длинннная горка в конце Нижних Серег.

Лагерь. Костер.

Склон "Катниковского" бугра.

Вид с бугра на болото. Ниже по склону - вход в пещеру.

Лагерь. Велосипед Сауле с бооольшими фарами. На заднем плане - моя палатка (кажется... в лагере стояло 4 почти одинаковых палатки "Red Fox Explorer").

Ближе к вечеру собрались искать вторую пещеру. Уже стемнело. Снимал с рук без вспышки, поэтому получилось размазанно.

Вечерняя Серга.

Вечер. Велосипеды и палатка.

Она грозит мне кулаком...
К чему бы это? Я смущен... :-)

Начало обратной дороги.

В электричке.
Уставшие, но непобежденные...

В электричке.
Ну что ты милая, смотришь искоса, низко голову наклоня? :-)



 

[Хобби] [Веломагазины] [Советы велолюбителя] [ЧаВо] [УралЗона] [Мои велосипеды] [Велокарта] [ВелоПВД]
Пишите по адресу: iagsoft@imm.uran.ru

 



© IAGSoft
Использование материалов сайта запрещено без уведомления и без упоминания автора!