Наши походы

Верхнемакаровское
8 сентября 02

ПВД

 

Я узнал, что у меня
Есть огромная семья -
И тропинка, и лесок,
В поле каждый колосок!
Речка, небо голубое -
Это всё мое, родное!
Это Родина моя!
Всех люблю на свете я!

Х/ф "Брат-2"

 

Поход организован велосервисом “Биомеханика”.

Руководитель - Влад Минеев (который успешно исполнял роль Ольги Легковой :-)).

Количество участников - 15 человек:
Юлия Герасимович, Леонид Глазырин, Марина Голикова, Дмитрий Горюшин, Алексей Иванов, Анатолий Крашенинников, Дмитрий Малышкин, Влад Минеев, Вадим Савиных, Ирина Целищева, Александр Григорьев и четверо "героев" - его воспитанников: Алеша, Андрей, Саша и Женя.

Хотя руководителем похода (и не формальным) был Влад Минеев, фактически указающим перстом служил Анатолий Крашенинников, как свои пять пальцев знающий эту дорогу. Почти каждый участок, будь то дорога, лес или поле, был для него, опытного туриста, ориентиром: здесь он собирал грибы, там - чернику, а вот этой дорогой ездил на рыбалку.

Это текст IAGSoft.
Это текст Ирины.
(Если браузер поддерживает CSS.)

Другие отчеты о походе

Юлия Герасимович Отчётик о походе на Верхнемакаровское.

Ссылки по теме

Купил вело - езжай смело!

Маршрут

Перекресток Амундсена/Онуфриева - "Гореловский кордон" - кордон Шиловский - Верхнемакаровское водохранилище - Полевской тракт - Горный Щит - Зеленый Бор - Совхозный - Перекресток Амундсена/Онуфриева.

Карта

Путь, в правильности нанесения на карту которого я не уверен, показан пунктиром. Здесь нас вел Анатолий.

График похода с комментариями

Характеристики этапа Описание этапа
Время
прод.
(ч:м)
Длн.
(км)
Чистое время движ.
(ч:м:с)
Средняя скорость,
нетто / брутто
(км/ч)
9:12 - 9:50
0:38
9.4 0:28:24 19.9 / 14.8 Движение от дома до места встречи (Амундсена/Онуфриева) (заезжал в кучу продовольственных магазинов - все в воскресенье работают с десяти!)
9:50 - 10:18
0:28
1.2 0:04:28 16.7 / 2.7 Ожидание участников и Ирины на месте встречи (Ирина должна была немного опоздать). Ездил позвонить по телефону.
Всего на традиционном пятачке собралось 16 человек, и это не противоречит указанному выше числу участников. Валентин Никитин приехал на шоссейнике и решил не испытывать его проходимость по "танковой дороге" с щебенкой, по кочкам, лужам, лесным тропам и болотам - всему, что обещал впереди Влад.
10:18 - 10:28
0:10
3.1 0:07:45 24.4 / 18.9 Место встречи - движение по Амундсена - остановка у рынка "Екатерининский привоз"
Сразу со старта группа взяла на удивление быстрый темп. Оказалось, Анатолий рванул на рынок за соком, а остальные, не отставая, ехали за ним "хвостом". На самом деле первым ехал (как ни странно) я. Дело в том, что за мной ехали известные "лоси" Валентин и Анатолий, а я привык ездить с Иришкой, посматривая в зеркало и держа дистанцию. А в этом случае я ориентировался на Валю с Толей, которые меня довольно сильно "загнали".
У "Привоза" мы со слезами на глазах :-) распрощались с Валентином, развернувшим свой велосипед на 180 градусов.
10:28 - 11:00
0:32
4.8 0:23:27 12.4 / 9.1 "Екатерининский привоз" - движение по логическому продолжению ул.Амундсена - проезд мимо стрельбища.
У меня нахлынули воспоминания: давным-давно именно по этой дороге я ездил на "Туристе" в "самоволку" с военных сборов. Только, кажется, садов под ЛЭП тогда было меньше.
Григорьев с компанией залезли в болото (как сказал А.И.: "Это был учебный процесс!").
11:00 - 11:23
0:23
4.2 0:17:42 14.2 / 11.0 Проезд мимо стрельбища - дальнейшее движение по разбитой дороге вдоль ЛЭП (иногда там даже встречаются кусочки асфальта!) - Шиловский кордон
Видимо, эта разбитая дорога с вкраплениями асфальта и есть та танковая дорога, о которой упоминал Влад.
11:23 - 12:35
1:12
11.4 0:57:03 12.0 / 9.5 Шиловский кордон - движение далее по укатанной дороге под ЛЭП на юго-запад - пересечение ЛЭП с окружной ж/д - поворот с ЛЭП направо (для того чтобы обойти болото) - движение через лес по дорогам/тропинкам, указываемым Анатолием (указывал он направление, а тропинку выбирай на вкус - все ведут к одной и той же цели) - выход на берег Верхнемакаровского водохранилища - движение вдоль берега (временами прямо по воде) - привал.
Вдоль берега водохранилища я ехала первой, руководствуясь подаваемыми сзади командами Толи. И вот, повернув направо, я уткнулась прямо в лагерь рыбаков, разбитый посреди тропы - несколько мотоциклов, сколоченные столы, накинутая сверху сеть. Нас только тут не хватало... Оставалось возвращаться назад и ехать тропкой, уходящей налево - к самому берегу, песочку и воде. На "причале" - лодка и развешенные рыбацкие причиндалы. Дальше дороги не было, пришлось ехать прямо по песку, а иногда и рассекая воду, пока не выбрались на открытое место - большую полянку с прекрасным видом на Чусовую (в самом узком месте водохранилища). Лучшего места для привала и быть не может!
12:35 - 15:05
2:30
Привал: костер, бутерброды, чай. Александр Иванович Григорьев демонстрировал всем желающим работу газовой горелки. Некоторые (в частности, мы с Иришкой) искупались.
Надо отметить, что погода для сентября стояла отличная - даже не "бабье", а просто лето, вот только вода для лета холодновата, сразу на берег "выбрасывает". А на берегу в "плен" захватывает теплое солнце, запах сосен, голубая гладь воды и неба. Да и поговорить есть о чем в хорошей компании (все тот же Интернет-проект обсудить). Неудивительно, что расслаблялись мы на привале больше двух часов.
15:05 - 15:28
0:23
2.4 0:17:53 8.1 / 6.3 Поехали с привала дальше вдоль берега (примерно в юго-восточном направлении). Обрадованные кажущейся однозначностью дороги, группа из трех человек (как ни странно, среди них не было Иришки :-)) оторвалась вперед по более накатанной (но неверной) дороге. Пришлось Григорьеву и Крашенинникову догонять "Сусанинцев". Доехали "сусанины", ничтоже сумняшися, аж до самой ЛЭП (см. карту), откуда их и вернули назад.
15:28 - 16:19
0:51
4.9 0:28:56 10.2 / 5.8 Дальнейшее движение через лес, где даже знаток этих мест - Анатолий временами задумывался о правильном направлении на развилках.
Потихоньку вышли в "цивилизованные места" - туда, где может пройти легковушка, сразу стали попадаться в большом количестве автомобили рыбаков.
Потом оказались на прямой насыпной дороге, идущей вдоль водовода от водохранилища. Забрались по этой дороге в крутую горку, которую я посчитал за водораздел "Европа-Азия" (с учетом того, что неподалеку на Полевском тракте располагается обелиск "Европа-Азия", я не так уж неправ).
16:19 - 16:37
0:18
2.9 0:09:19 19.0 / 9.8 Поехали дальше вдоль водовода, затем, уткнувшись в ж/д насыпь, дорога пошла вдоль насыпи к Полевскому тракту.
16:37 - 16:57
0:20
7.5 0:17:46 25.5 / 22.6 Обрадованные асфальтом (который мы последний раз видели более 20-ти километров назад) и подгоняемые попутным ветром, мы рванули по Полевскому тракту вперед к Горному Щиту.
В Горном Щите свернули на дорогу на Верхнемакарово и остановились у колонки.
16:57 - 17:58
1:01
15.3 0:42:21 21.6 / 15.0 Из Горного Щита поехали по дороге, наезженной в ПВДшках почти как Московский тракт: через поля на Зеленый Бор, затем опять через поля к Совхозному.
Проехали Совхозный и оказались снова на Амундсена. Здесь я нарушил дисциплину: погнался за троллейбусом - в результате и троллейбус не догнал, и не попрощался со всеми по человечески (на Амундсена/Онуфриева).
17:58 - 18:06
0:08
1.5 0:05:42 15.8 / 11.2 Оказалось, что часть народа сговорилась ехать провожать Григорьева и его учеников на межшкольный стадион. Поехали туда.
18:06 - 19:12
1:06
На стадионе Александр Иванович любезно предоставил всем желающим возможность (бесплатно) покататься на тандеме.
Тандем - "горный" (на 26' колесах). Рама сварена из титана по спецзаказу в Нижнем Новгороде. Довольно легкий. Передняя вилка - амортизационная. Видимо, из-за того что он дается в прокат - довольно разболтан. Когда едешь на нем один - ощущение, что ты в трамвае. Я попробовал проехать на нем вдвоем как на переднем, так и на заднем сиденье. Когда ехал на переднем, понял, что для тамдемных наездников нужно хорошее взаимопонимание (если нужно получить хорошую производительность). Моя попытка посидеть сзади успехом не увенчалась :-( - я не смог подавить рефлексы езды на одиночном велосипеде и изо всех сил "раскачивал лодку".
Кроме того в программе пребывания было ознакомление с большим числом офф-лайновых отчетов о походах Григорьева и его учеников.
19:12 - 19:47
0:35
7.9 0:27:45 17.0 / 13.5 Движение от межшкольного стадиона до дома
Я (IAGSoft) Ирина Целищева
Полный пробег: 76.6
Все время похода: 10:35
Чистое время движения в походе: 4:49
Средняя скорость нетто: 15.9
Средняя скорость брутто: 7.2
Максимальная скорость: 49
Полный пробег: 75.8
Чистое время движения в походе: 4:49
Средняя скорость нетто: 15.7
Максимальная скорость: 44.1

©'s

© А.Иванов, И.Целищева - текст

© Д.Горюшин - фотографии




Home Home hobby Velolinks Veloshop Velo VeloIAGSoft FAQ New! map UralZona Походы
Обо мне | Главное меню | Карта Хобби | Велоссылки | Веломагазины | Советы велолюбителя | Мои велосипеды | FAQ | Новости | Велокарта | Уральские велособытия | Походы

Пишите по адресу: iagsoft@imm.uran.ru

 



© IAGSoft
Использование материалов сайта запрещено без уведомления и без упоминания автора!