Уезжаю в экспедицию. Обнаружен череп коня Вещего Олега!
Х/ф "Покровские ворота"1
Восемь негритят пошли на рынок все,
Один из них пропал и их осталось семь.
Рифмы Матушки Гусыни2
Поход организован велосервисом Биомеханика.
Руководитель - Василий Клеин.
Официальный отчет о походе: Василий Клеин Как мы на рудник Асбест ходили....
Так выделены впечатления и комментарии Ирины. (Если браузер поддерживает CSS.)
В субботу/воскресенье (10 - 11 августа 2002) состоятся традиционные соревнования Европа-Азия (организатор и вдохновитель - Григорьев А.И.).
Велосервис Биомеханика приглашает присоединиться к участникам соревнований и совершить двухдневный поход с одной ночевкой.
"Бажовских сказов дивные места" - там упоминаются почти все населенные пункты, что мы проехали - Мраморское, Косой Брод, пос. Асбест, Сысерть, и природные объекты - рудник Асбест с карьером и озеро Тальков Камень.
"Кэмел-трофи, или поездка на горное уральское озеро" - как проехать на Тальков Камень на автомобиле.
"Тритон. Рейтинг уральских водоемов" - ссылочка про карьеры, там есть оба, посещенные нами.
Схема движения на участке Курганово - Раскуиха - Мраморское - Косой Брод - поселок Асбест. Участок от Косого Брода до Асбеста показан условно.
10 августа: Екатеринбург - Горный Щит - Курганово - Раскуиха - Мраморское - Косой Брод - поселок Асбест | |||||
Время прод. (ч:м) |
Длн. (км) |
Чистое время движ. (ч:м:с) |
Средняя скорость (км/ч) |
Описание этапа | |
нетт. | бртт. | ||||
9:30 - 9:58 0:28 |
7.5 | 0:25:31 | 17.7 | 16.2 | Движение от дома до места встречи: Бардина - Амундсена |
9:58 - 10:40 0:42 |
0.8 | 0:03:31 | 13.1 | 1.1 | Движение от место встречи до Межшкольного стадиона (бульвар Денисова-Уральского, 3а). Ожидание на стадионе аудиенции у А.И.Григорьева с целью расспросить о месте назначения. Ожидание, когда приедет Леня Глазырин, поехавший искать утерянный по дороге мешок с вещами. Прочая тянучка. Не знаю как кто, а я посмотрела и соревнования по фигурке! |
10:40 - 11:37 0:57 |
14.3 | 0:43:05 | 19.9 | 15.0 |
С межшкольного стадиона стартовала группа из 9 человек. Межшкольный стадион - Гореловский кордон (новая территория УрО РАН) - поля совхоза "Свердловский" - Зеленый Бор: небольшая передышка, шаманство Влада Минеева с GPS |
11:37 - 12:47 1:10 |
14.5 | 0:41:38 | 20.8 | 12.4 | Зеленый Бор - Горный Щит - Курганово. Перед Курганово преодолели границу с обелиском "Европа-Азия" и очутились в Европе. |
12:47 - 13:43 0:56 |
6.6 | 0:17:29 | 22.8 | 7.1 | Курганово: придорожная пельменная с довольно дорогими пельменями. Здесь мы расстались с Вадимом, который сопровождал нас до Курганово. Нас стало восемь. - поворот с Полевского тракта на деревню Раскуиху |
13:43 - 14:14 0:31 |
4.7 | 0:23:10 | 12.1 | 9.1 |
Поворот на Раскуиху - Раскуиха (переехали Чусовую по деревянному мосту в азиатском направлении). Из Раскуихи поехали по грунтовке, которая на карте обозначена как идущая к Мраморскому. Часть грунтовки, по которой реально ездят машины, закончилась отворотком к кладбищу. Благополучно преодолели мостик (обозначенный на карте) через безымянный приток Чусовой. Мостик представляет собой что-то среднее между гатью и собственно мостиком. Для легковых машин этот участок дороги непроходим! Даже для джипов, которые застрянут там, куда обычный автомобиль не доедет. В этом и есть преимущество велосипедов! Выехали в поле (примерно здесь мы стали отклоняться от "карточной" дороги). |
14:14 - 15:15 1:01 |
4.8 | 0:36:03 | 7.9 | 4.7 | Поехали по имеющейся дороге, которая вела в юго-западном направлении (а нужно
было в восточном или юго-восточном). Мои слабые попытки пищать: "Але! Куда-то не туда едем!", решительно игнорировались более опытными товарищами. В результате вышли к деревянному мосту3 через Чусовую в районе пионерского лагеря. А нам не надо обратно в Европу! После совещаний решили идти вдоль границы леса на восток, пытаясь попасть на лесную дорогу, которая должна вывести к Мраморскому. Через поле мне временами пришлось двигаться велопешком, т.к. направление было в горку, а дороги по сути не было. У края леса обнаружили практически заросшую дорогу, которая идентифицировалась по отсутствию деревьев. Пошли по ней, она становилась все "натоптанней". Выехали на ЛЭП. Передохнули. Там идет несколько линий, судя по столбам и проводам - не очень высокого напряжения. Вдоль ЛЭП тянутся несколько неплохих грунтовок. Был соблазн поехать по ним, который мы перебороли - пришлось бы ехать далеко к Полевскому. |
15:15 - 15:22 0:07 |
0.8 | 0:06:00 | 8.2 | 7.0 | Путь от ЛЭП до железнодорожной линии в районе Мраморского. Где-то здесь мы пересекли водораздел и вернулись в Азию. |
15:22 - 15:57 0:35 |
4.1 | 0:15:49 | 15.7 | 7.1 | Перелезли через ж/д - поплутали по Мраморскому. Ирина вспомнила, что в Мраморском должны быть "старинные(!), мраморные(!!), солнечные(!!!) часы". Пришлось ехать к часам, которые безбожно врали. Еще бы - установлены они в 1773 году, а за это время можно и отстать... Хотя, кажется, они спешили. Рядом с часами - обелиск погибшим в WWII и спрятавшийся в кустиках Ленин. Явно не хватает мраморного обелиска "Европа-Азия"! Поехали из Мраморского, цивильно (по переезду) пересекли ж/д. |
15:57 - 16:06 0:09 |
1.2 | 0:03:40 | 19.6 | 8.0 | Оказалось, что Мраморские достопримечательности еще не
кончились. Вскоре после Мраморского кем-то (не помню) был показан
поворот на грунтовку: "Там через двести метров будет мраморный памятник лошади!"
Это был Александр - новичок в нашей компании.
У него есть карта "По Бажовским местам" и описание туристических маршрутов, и там где-то был отмечен "памятник лошади". Толпа бездумно кинулась смотреть лошадь. Оказалось, что это мраморный параллепипед со большой стороной не больше полуметра, на котором выбито что-то вроде: "Гнедко. Служил долго и упорно. Умер в 1884 году". На камне выбито "Гнедко. (слово неразборчиво) служил до смерти 9 августа 1884 года". Успели почти к поминкам... Ирина и Влад не поверили, что это тот самый памятник и поперлись дальше по грунтовке (наездили лишних три километра). Эта грунтовка, по которой мы "поперлись" с Владом, довольно наезжена первые полтора-два километра и ведет, по-видимому, к берегу Чусовой и к мостику у пионерлагеря. Остальные обсуждали лошадь и собирали лесные ягоды. |
16:06 - 16:28 0:22 |
5.4 | 0:14:59 | 21.8 | 14.8 | Оказалось, что потеряли Леню Глазырина: он ехал не по асфальту,
а по параллельной грунтовке - когда мы резко ломанулись смотреть лошадь, он
вылазил на асфальт, когда же вылез, решил, что мы уехали вперед и бросился нас
догонять. Так нас осталось семь. Выбрались на асфальт, поехали дальше к Косому Броду, оглашая окрестность воплями "Леня!", дудением сигналов и расспросами местных жителей. Навстречу попался "прикинутый" байкер на Trek'е (кажется). Доехали до Косого Брода. |
16:28 - 16:33 0:05 |
0.2 | 0:01:08 | 13.2 | 3.0 |
Въехали в Косой Брод, решили привалиться и перекусить прямо на
"газончике" главной улицы, рядом с пасшимся бычком. Лирическое отступление. Места эти в сказе П.П. Бажова "Кошачьи Уши" описаны. Через Кособродскую крепость пробралась смелая девушка Дуняха, принеся весть о "пугачевском" восстании из Сысерти в тогдашний Полевской. А помогли ей пройти через полный опасностей лес "кошачьи уши" - "два горящих огня, а между ними горка маленькая, вроде кошачьей головы..." - или, по-научному, огонек от выхода сернистого газа. "Кошачьи уши" не видали, но через леса эти к Сысерти и мы прошли, ни разу не заблудившись . Но об этом сказ впереди. |
16:33 - 17:46 1:13 |
8.1 | 0:43:36 | 11.1 | 6.6 |
Перекусили запасами, покормили бычка остатками батона. По раcспросам местных жителей выяснили, что Леня, узнав у них дорогу, поехал на поселок Асбест. Проехали под арку под железной дорогой. Там сразу за аркой - развилка и крутой подъем (дорога, уходящая на развилке влево вдоль насыпи, явно вела не туда). Через несколько десятков метров снова развилка - одна из дорог уходила сильно вправо. Сверившись с компасом, поехали прямо. Далее проехали какое-то расстояние по грунтовке, которая активно разветвлялась на объезды в плохопроходимых местах. Помня историю с Леней, старались не терять друг друга из виду. Дорога становилась все накатанней, затем вышла на конец насыпи прямой дороги к поселку Асбест. Через некоторое расстояние насыпь перешла в асфальтированную дорогу. На радостях я закричала как впредсмотрящий на корабле: "Вижу асфальт!". |
17:46 - 17:58 0:12 |
4.2 | 0:10:35 | 23.9 | 21.0 | Движение по асфальтовому участку дороги на Асбест до границы поселка |
17:58 - 21:15 3:17 |
4.5 | 0:16:37 | 16.2 | 1.4 |
Мотание туда-сюда по поселку Асбест в попытке найти место стоянки, туманно
описанное А.И.Григорьевым. Место было найдено только с помощью Мерседеса
. Разведгруппы, выезжающие строго по двое, не обнаружили в Асбесте ни следов Лени, ни других водоемов, кроме затопленного водой карьера от старого рудника на восточной окраине поселка. "Мерседес" - Юрий Медведев, вызванный на подмогу по сотовому телефону, показал нам карту с крестом, собственноручно нанесенным Григорьевым именно у этого карьера. Смеркалось... Александр, не планировавший ночевку, поехал обратно (долгая же ему дорога предстоит на ночь глядя). Разбитие лагеря, заготовка дров, разведение костра. Лагерь решили разбить на асбестовых отвалах у карьера. Вода в карьере - чистейшая, зеленоватая в глубине. Напротив - живописные развалины деревянной обогатительной фабрики (сразу же поступило предложение пустить ее на разжигание костра ). Под ногами - мягкий песочек, не располагающий, казалось бы, к комариному зверству (к слову сказать, только раскинули скатерку перекусить - как набросилась мелкая мошкара, да не на продукты, а на нас!). Местный житель-рыбак показал нам четырехпалые следы волка у подножия нашей стоянки (оставленные на ночь продукты никто не сожрал, значит, обошлось без ночных визитов непрошенных гостей). Окончательная парковка велосипедов в 21:15. |
Привал - как много в этом звуке для велотуриста отзвалось!...
Хоть мы и поблуждали порядочно по лесам и полям, участники велоралли "Европа-Азия"
прибыли на рудник Асбест много позже нас, когда мы уже натянули палатки и развели костер.
К общей радости, они привезли с собой нашу потерю - Леню, вволю накатавшегося по
кособродовским лесам - и нас стало опять семеро, если не считать Григорьева
& Co.
Потом были еще песни и пляски с бубнами вокруг костра, визиты к костру Григорьева, горячие финские парни обсуждали Интернет-проект "Реальные грунтовки", и т.д., и т.п. | |||||
Полный пробег: 81.7 Все время похода: 11:45 Чистое время движения в походе: 5:03 Средняя скорость нетто: 16.2 Средняя скорость брутто: 7.0 Максимальная скорость: 40 |
11 августа: поселок Асбест - Тальков Камень - Сысерть - Кашино - Екатеринбург | |||||
Время прод. (ч:м) |
Длн. (км) |
Чистое время движ. (ч:м:с) |
Средняя скорость (км/ч) |
Описание этапа | |
нетт. | бртт. | ||||
11:25 - 12:26 1:01 |
17.1 | 0:55:25 | 18.5 | 16.8 | Движение с привала (залитый водой карьер на восточной окраине поселка Асбест)
по асфальту на Сысерть.
После посещения озера Тальков Камень Василий планировал
возращаться не через Сысерть и ненавистный ему Челябинский тракт, а по
ближайшей ЛЭП с выездом в район Шабров.
При проезде под ЛЭП (на взгляд - 500 киловольт), почувствовали
хороший удар наведенным электричеством. Доехали до Сысертского пруда, переехали деревянный мостик через р.Черную и стали забираться в гору, стремясь попасть к Тальковому камню. По ошибке взяли немного левее чем надо. Остановились на горочке, поджидая отстающих и Леню, который уехал куда-то дальше за перевал4. |
12:26 - 12:53 0:27 |
1.7 | 0:10:48 | 9.6 | 3.8 | Дождались Леню и, чередуя крутые подъемы5 и спуски, доехали до Талькового Камня |
12:53 - 14:30 1:37 |
Привал на Тальковом Камне: Влад и Василий притащили две сухары6,
запалили костерчик, сделали чай. Образцовые туристы - оставили после себя аккуратно сложенную поленницу напиленных дров. После Шабровского карьера Тальков Камень не произвел на меня большого впечатления. Естесственно. Тальков Камень - заброшенный в начале прошлого века и затопленный старый рудник, превратившийся в живописное озеро. Работы по добыче талька велись здесь вручную - без того гигантизма, которым славится Шабровский тальковый карьер. Зато очень уютно и красиво. Вокруг на утесах множество площадок, где можно костерок развести. Что мы и сделали. Стали уговаривать Василия не возвращаться в Екатеринбург по дороге под ЛЭП, упирая на повышенную "трескучесть" оной. | ||||
14:30 - 15:48 1:18 |
14.3 | 0:53:36 | 16.1 | 11.0 | Движение от Талькового Камня (в основном вниз, но и вверх тоже) до
деревянного мостика, в районе которого у Ирины обнаружился прокол заднего
колеса. Замена камеры.7 Тут от нас отделился Влад Минеев, которому нужно было срочно в город. Поехали через Сысерть, где нас обогнали участники официальных мероприятий "Европа-Азия"8, с которыми уехал и Виталий. Нас стало пятеро. Доехали до Кашино: отдохнули, небольшой ремонт у Василия Клеина - отвалился болтик крепления "уса" переднего крыла. |
15:48 - 18:09 2:21 |
26.7 | 1:31:06 | 17.6 | 11.4 | Движение по новому Челябинскому тракту от Кашино до Химмаша. В районе между Торфяником и поворотом на Большой Исток был инцидент, сопровождавшийся разбитием зеркала у "Москвича"9. |
18:09 - 19:02 0:53 |
11.0 | 0:35:25 | 18.7 | 12.5 | Химмаш - развязка Щербакова/Базовый/Белинского/Водителей (здесь мы свернули на Базовый, а Леня и Клеины поехали по Водителей) - дом |
Полный пробег: 70.9 Все время похода: 7:37 Чистое время движения в походе: 4:06 Средняя скорость нетто: 17.3 Средняя скорость брутто: 9.3 Максимальная скорость: 46 |
10-11 августа: суммарные показатели | |
Я (Алексей Иванов) | Ирина Целищева |
Полный пробег: 152.6 Чистое время движения в походе: 9:09 Средняя скорость нетто: 16.7 Максимальная скорость: 46 |
Полный пробег: 156.5 Чистое время движения в походе: 9:37 Средняя скорость нетто: 16.3 Максимальная скорость: 46.5 |
На межшкольном стадионе |
У ночного костра - народы Поволжья: марийка , чуваш и чувашка - Ирина Целищева, Александр Григорьев и Майя (фамилию не знаю). |
На Тальковом Камне |
Привал у Талькового Камня |
Хочу поблагодарить всех участников похода за интересно проведенное время. Персональный сенкс Василию Клеину - за идею и командование, Владу Минееву - за костер и завтрак, Александру Григорьеву - за халявные орешки .
1 Цитируется по памяти, за точность не отвечаю.
2
Десять негритят собрались пообедать,
Один вдруг поперхнулся и их осталось девять.
Девять негритят уснули под кокосом,
Один заснул навек и их осталось восемь.
Восемь негритят пошли на рынок все,
Один из них пропал и их осталось семь.
Семь глупых негритят на дуб решили влезть,
Один из них упал и их осталось шесть.
Шесть негритят пошли на пасеку гулять,
Ужален был один и их осталось пять.
Пять глупых негритят судейство учинили,
Один в тюрьму попал и стало их четыре.
Четыре негритенка купались до зари.
Один пошел ко дну и их осталось три.
Три глупых негритенка опомнились едва,
Но тут пришел медведь и их осталось два.
Два глупых негритенка взялись топить камин,
Один из них замерз, остался жить один.
Последний негритенок не делал ничего,
Когда же он повесился, не стало никого!
Рифмы Матушки Гусыни
3 Мост на карте не обозначен.
4 Тенденция, однако! Впредь - при первой же возможности потеряться - Леня удостаивался персонального оклика командования.
5 Интересно, что в такую горку заезжать проще, чем заходить (не смотря на усталость). Двигаться пешком, передвигая груженый велосипед (работают руки и ноги), оказывается тяжелее, чем ехать в ту же гору на передаче 1-1 (работают только ноги).
6 Как только нашли их на таком туристообильном месте!? Молодцы!
7 Почему-то для этой процедуры Ирина выбрала наиболее коровамизасранное место из близлежащих... Зато поближе к Василию и его команде.
8 Организатор - Александр Иванович Григорьев.
9
Проезжали автобусную остановку с "карманом", я ехал замыкающим по пунктирной линии,
остальные сместились чуть вправо. Вдруг слышу - треск-звон, поворачиваю голову
налево - рядом со мной на асфальт падает и разбивается зеркало заднего вида (пластик
и стекло). Какого-то сильного удара я не почуствовал. Мое зеркало заднего
вида не сместилось. Видимо, "Москвич" задел самым краешком зеркала самый кончик моего руля, а разность
скоростей сделала все остальное. Ручки на руле у меня стоят не на самых краях,
поэтому руки он мне не задел. В общем все обошлось.
Ирина говорит, что он еще боком задел "штаны" Василия Клеина. Я не видел.
Через какое-то расстояние он остановился, стал мычать. Почему-то я поначалу
несколько опасался, что он будет "возбухать" по поводу, что ему бедненькому
зеркало сломали. Но он был какой-то тормозной и совершенно неконтактный.
Василий в своем отчете написал, что это был "Жигуль", но по-моему это был Ижевский
"Москвич-412".
Похоже, "пострадавший" вообще бы не остановился, если бы
водитель "Нивы" - очевидец этого происшествия - не обогнал его и не заставил
затормозить (молодец! мог бы равнодушно проехать мимо).
По своему заторможенному виду нарушитель - либо с бодуна, либо не спал сутки.
Вот и результат...
© IAGSoft
Использование материалов сайта запрещено без уведомления и без упоминания автора!