Наши походы

Евро-Азиатские мотивы
или По Бажовским местам
10-11 августа 02

ПВД

 

Уезжаю в экспедицию. Обнаружен череп коня Вещего Олега!
Х/ф "Покровские ворота"1

Восемь негритят пошли на рынок все,
Один из них пропал и их осталось семь.

Рифмы Матушки Гусыни2

 

Поход организован велосервисом “Биомеханика”.

Руководитель - Василий Клеин.

Официальный отчет о походе: Василий Клеин Как мы на рудник Асбест ходили....

Так выделены впечатления и комментарии Ирины. (Если браузер поддерживает CSS.)

Объявление о походе

В субботу/воскресенье (10 - 11 августа 2002) состоятся традиционные соревнования Европа-Азия (организатор и вдохновитель - Григорьев А.И.).

Велосервис Биомеханика приглашает присоединиться к участникам соревнований и совершить двухдневный поход с одной ночевкой.

Ссылки по теме

"Бажовских сказов дивные места" - там упоминаются почти все населенные пункты, что мы проехали - Мраморское, Косой Брод, пос. Асбест, Сысерть, и природные объекты - рудник Асбест с карьером и озеро Тальков Камень.

"Кэмел-трофи, или поездка на горное уральское озеро" - как проехать на Тальков Камень на автомобиле.

"Тритон. Рейтинг уральских водоемов" - ссылочка про карьеры, там есть оба, посещенные нами.

Карты

Схема всего маршрута

Схема движения на участке Курганово - Раскуиха - Мраморское - Косой Брод - поселок Асбест. Участок от Косого Брода до Асбеста показан условно.

График похода с комментариями

10 августа: Екатеринбург - Горный Щит - Курганово - Раскуиха - Мраморское - Косой Брод - поселок Асбест

Время
прод.
(ч:м)
Длн.
(км)
Чистое время движ.
(ч:м:с)
Средняя скорость
(км/ч)
Описание этапа
нетт. бртт.
9:30 - 9:58
0:28
7.5 0:25:31 17.7 16.2 Движение от дома до места встречи: Бардина - Амундсена
9:58 - 10:40
0:42
0.8 0:03:31 13.1 1.1 Движение от место встречи до Межшкольного стадиона (бульвар Денисова-Уральского, 3а).
Ожидание на стадионе аудиенции :-) у А.И.Григорьева с целью расспросить о месте назначения. Ожидание, когда приедет Леня Глазырин, поехавший искать утерянный по дороге мешок с вещами.
Прочая тянучка. Не знаю как кто, а я посмотрела и соревнования по фигурке!
10:40 - 11:37
0:57
14.3 0:43:05 19.9 15.0 С межшкольного стадиона стартовала группа из 9 человек.
Межшкольный стадион - Гореловский кордон (новая территория УрО РАН) - поля совхоза "Свердловский" - Зеленый Бор: небольшая передышка, шаманство Влада Минеева с GPS
11:37 - 12:47
1:10
14.5 0:41:38 20.8 12.4 Зеленый Бор - Горный Щит - Курганово.
Перед Курганово преодолели границу с обелиском "Европа-Азия" и очутились в Европе.
12:47 - 13:43
0:56
6.6 0:17:29 22.8 7.1 Курганово: придорожная пельменная с довольно дорогими пельменями. Здесь мы расстались с Вадимом, который сопровождал нас до Курганово. Нас стало восемь. - поворот с Полевского тракта на деревню Раскуиху
13:43 - 14:14
0:31
4.7 0:23:10 12.1 9.1 Поворот на Раскуиху - Раскуиха (переехали Чусовую по деревянному мосту в азиатском направлении).
Из Раскуихи поехали по грунтовке, которая на карте обозначена как идущая к Мраморскому. Часть грунтовки, по которой реально ездят машины, закончилась отворотком к кладбищу.
Благополучно преодолели мостик (обозначенный на карте) через безымянный приток Чусовой. Мостик представляет собой что-то среднее между гатью и собственно мостиком.
Для легковых машин этот участок дороги непроходим! Даже для джипов, которые застрянут там, куда обычный автомобиль не доедет. В этом и есть преимущество велосипедов!
Выехали в поле (примерно здесь мы стали отклоняться от "карточной" дороги).
14:14 - 15:15
1:01
4.8 0:36:03 7.9 4.7 Поехали по имеющейся дороге, которая вела в юго-западном направлении (а нужно было в восточном или юго-восточном).
Мои слабые попытки пищать: "Але! Куда-то не туда едем!", решительно игнорировались более опытными товарищами. В результате вышли к деревянному мосту3 через Чусовую в районе пионерского лагеря. А нам не надо обратно в Европу!
После совещаний решили идти вдоль границы леса на восток, пытаясь попасть на лесную дорогу, которая должна вывести к Мраморскому.
Через поле мне временами пришлось двигаться велопешком, т.к. направление было в горку, а дороги по сути не было.
У края леса обнаружили практически заросшую дорогу, которая идентифицировалась по отсутствию деревьев. Пошли по ней, она становилась все "натоптанней".
Выехали на ЛЭП. Передохнули. Там идет несколько линий, судя по столбам и проводам - не очень высокого напряжения. Вдоль ЛЭП тянутся несколько неплохих грунтовок. Был соблазн поехать по ним, который мы перебороли - пришлось бы ехать далеко к Полевскому.
15:15 - 15:22
0:07
0.8 0:06:00 8.2 7.0 Путь от ЛЭП до железнодорожной линии в районе Мраморского. Где-то здесь мы пересекли водораздел и вернулись в Азию.
15:22 - 15:57
0:35
4.1 0:15:49 15.7 7.1 Перелезли через ж/д - поплутали по Мраморскому.
Ирина вспомнила, что в Мраморском должны быть "старинные(!), мраморные(!!), солнечные(!!!) часы". Пришлось ехать к часам, которые безбожно врали. Еще бы - установлены они в 1773 году, а за это время можно и отстать... :-) Хотя, кажется, они спешили. Рядом с часами - обелиск погибшим в WWII и спрятавшийся в кустиках Ленин. Явно не хватает мраморного обелиска "Европа-Азия"! :-)
Поехали из Мраморского, цивильно (по переезду) пересекли ж/д.
15:57 - 16:06
0:09
1.2 0:03:40 19.6 8.0 Оказалось, что Мраморские достопримечательности еще не кончились. Вскоре после Мраморского кем-то (не помню) был показан поворот на грунтовку: "Там через двести метров будет мраморный памятник лошади!" Это был Александр - новичок в нашей компании. У него есть карта "По Бажовским местам" и описание туристических маршрутов, и там где-то был отмечен "памятник лошади".
Толпа бездумно кинулась смотреть лошадь.
Оказалось, что это мраморный параллепипед со большой стороной не больше полуметра, на котором выбито что-то вроде: "Гнедко. Служил долго и упорно. Умер в 1884 году".
На камне выбито "Гнедко. (слово неразборчиво) служил до смерти 9 августа 1884 года". Успели почти к поминкам... :-)
Ирина и Влад не поверили, что это тот самый памятник и поперлись дальше по грунтовке (наездили лишних три километра). Эта грунтовка, по которой мы "поперлись" с Владом, довольно наезжена первые полтора-два километра и ведет, по-видимому, к берегу Чусовой и к мостику у пионерлагеря. Остальные обсуждали лошадь и собирали лесные ягоды.
16:06 - 16:28
0:22
5.4 0:14:59 21.8 14.8 Оказалось, что потеряли Леню Глазырина: он ехал не по асфальту, а по параллельной грунтовке - когда мы резко ломанулись смотреть лошадь, он вылазил на асфальт, когда же вылез, решил, что мы уехали вперед и бросился нас догонять. Так нас осталось семь.
Выбрались на асфальт, поехали дальше к Косому Броду, оглашая окрестность воплями "Леня!", дудением сигналов и расспросами местных жителей.
Навстречу попался "прикинутый" байкер на Trek'е (кажется).
Доехали до Косого Брода.
16:28 - 16:33
0:05
0.2 0:01:08 13.2 3.0 Въехали в Косой Брод, решили привалиться и перекусить прямо на "газончике" главной улицы, рядом с пасшимся бычком.
Лирическое отступление. Места эти в сказе П.П. Бажова "Кошачьи Уши" описаны. Через Кособродскую крепость пробралась смелая девушка Дуняха, принеся весть о "пугачевском" восстании из Сысерти в тогдашний Полевской. А помогли ей пройти через полный опасностей лес "кошачьи уши" - "два горящих огня, а между ними горка маленькая, вроде кошачьей головы..." - или, по-научному, огонек от выхода сернистого газа. "Кошачьи уши" не видали, но через леса эти к Сысерти и мы прошли, ни разу не заблудившись :-). Но об этом сказ впереди.
16:33 - 17:46
1:13
8.1 0:43:36 11.1 6.6 Перекусили запасами, покормили бычка остатками батона.
По раcспросам местных жителей выяснили, что Леня, узнав у них дорогу, поехал на поселок Асбест.
Проехали под арку под железной дорогой. Там сразу за аркой - развилка и крутой подъем (дорога, уходящая на развилке влево вдоль насыпи, явно вела не туда). Через несколько десятков метров снова развилка - одна из дорог уходила сильно вправо. Сверившись с компасом, поехали прямо.
Далее проехали какое-то расстояние по грунтовке, которая активно разветвлялась на объезды в плохопроходимых местах. Помня историю с Леней, старались не терять друг друга из виду.
Дорога становилась все накатанней, затем вышла на конец насыпи прямой дороги к поселку Асбест. Через некоторое расстояние насыпь перешла в асфальтированную дорогу. На радостях я закричала как впредсмотрящий на корабле: "Вижу асфальт!".
17:46 - 17:58
0:12
4.2 0:10:35 23.9 21.0 Движение по асфальтовому участку дороги на Асбест до границы поселка
17:58 - 21:15
3:17
4.5 0:16:37 16.2 1.4 Мотание туда-сюда по поселку Асбест в попытке найти место стоянки, туманно описанное А.И.Григорьевым. Место было найдено только с помощью Мерседеса :-).
Разведгруппы, выезжающие строго по двое, не обнаружили в Асбесте ни следов Лени, ни других водоемов, кроме затопленного водой карьера от старого рудника на восточной окраине поселка. "Мерседес" - Юрий Медведев, вызванный на подмогу по сотовому телефону, показал нам карту с крестом, собственноручно нанесенным Григорьевым именно у этого карьера. Смеркалось... Александр, не планировавший ночевку, поехал обратно (долгая же ему дорога предстоит на ночь глядя).
Разбитие лагеря, заготовка дров, разведение костра.
Лагерь решили разбить на асбестовых отвалах у карьера. Вода в карьере - чистейшая, зеленоватая в глубине. Напротив - живописные развалины деревянной обогатительной фабрики (сразу же поступило предложение пустить ее на разжигание костра :-)). Под ногами - мягкий песочек, не располагающий, казалось бы, к комариному зверству (к слову сказать, только раскинули скатерку перекусить - как набросилась мелкая мошкара, да не на продукты, а на нас!). Местный житель-рыбак показал нам четырехпалые следы волка у подножия нашей стоянки (оставленные на ночь продукты никто не сожрал, значит, обошлось без ночных визитов непрошенных гостей).
Окончательная парковка велосипедов в 21:15.
Привал - как много в этом звуке для велотуриста отзвалось!... Хоть мы и поблуждали порядочно по лесам и полям, участники велоралли "Европа-Азия" прибыли на рудник Асбест много позже нас, когда мы уже натянули палатки и развели костер. К общей радости, они привезли с собой нашу потерю - Леню, вволю накатавшегося по кособродовским лесам - и нас стало опять семеро, если не считать Григорьева & Co.
Потом были еще песни и пляски с бубнами вокруг костра, визиты к костру Григорьева, горячие финские парни обсуждали Интернет-проект "Реальные грунтовки", и т.д., и т.п.
Полный пробег: 81.7
Все время похода: 11:45
Чистое время движения в походе: 5:03
Средняя скорость нетто: 16.2
Средняя скорость брутто: 7.0
Максимальная скорость: 40

11 августа: поселок Асбест - Тальков Камень - Сысерть - Кашино - Екатеринбург

Время
прод.
(ч:м)
Длн.
(км)
Чистое время движ.
(ч:м:с)
Средняя скорость
(км/ч)
Описание этапа
нетт. бртт.
11:25 - 12:26
1:01
17.1 0:55:25 18.5 16.8 Движение с привала (залитый водой карьер на восточной окраине поселка Асбест) по асфальту на Сысерть. После посещения озера Тальков Камень Василий планировал возращаться не через Сысерть и ненавистный ему Челябинский тракт, а по ближайшей ЛЭП с выездом в район Шабров. При проезде под ЛЭП (на взгляд - 500 киловольт), почувствовали хороший удар наведенным электричеством.
Доехали до Сысертского пруда, переехали деревянный мостик через р.Черную и стали забираться в гору, стремясь попасть к Тальковому камню.
По ошибке взяли немного левее чем надо.
Остановились на горочке, поджидая отстающих и Леню, который уехал куда-то дальше за перевал4.
12:26 - 12:53
0:27
1.7 0:10:48 9.6 3.8 Дождались Леню и, чередуя крутые подъемы5 и спуски, доехали до Талькового Камня
12:53 - 14:30
1:37
Привал на Тальковом Камне: Влад и Василий притащили две сухары6, запалили костерчик, сделали чай. Образцовые туристы - оставили после себя аккуратно сложенную поленницу напиленных дров.
После Шабровского карьера Тальков Камень не произвел на меня большого впечатления.
Естесственно. Тальков Камень - заброшенный в начале прошлого века и затопленный старый рудник, превратившийся в живописное озеро. Работы по добыче талька велись здесь вручную - без того гигантизма, которым славится Шабровский тальковый карьер. Зато очень уютно и красиво. Вокруг на утесах множество площадок, где можно костерок развести. Что мы и сделали.
Стали уговаривать Василия не возвращаться в Екатеринбург по дороге под ЛЭП, упирая на повышенную "трескучесть" оной.
14:30 - 15:48
1:18
14.3 0:53:36 16.1 11.0 Движение от Талькового Камня (в основном вниз, но и вверх тоже) до деревянного мостика, в районе которого у Ирины обнаружился прокол заднего колеса.
Замена камеры.7 Тут от нас отделился Влад Минеев, которому нужно было срочно в город.
Поехали через Сысерть, где нас обогнали участники официальных мероприятий "Европа-Азия"8, с которыми уехал и Виталий. Нас стало пятеро.
Доехали до Кашино: отдохнули, небольшой ремонт у Василия Клеина - отвалился болтик крепления "уса" переднего крыла.
15:48 - 18:09
2:21
26.7 1:31:06 17.6 11.4 Движение по новому Челябинскому тракту от Кашино до Химмаша. В районе между Торфяником и поворотом на Большой Исток был инцидент, сопровождавшийся разбитием зеркала у "Москвича"9.
18:09 - 19:02
0:53
11.0 0:35:25 18.7 12.5 Химмаш - развязка Щербакова/Базовый/Белинского/Водителей (здесь мы свернули на Базовый, а Леня и Клеины поехали по Водителей) - дом
Полный пробег: 70.9
Все время похода: 7:37
Чистое время движения в походе: 4:06
Средняя скорость нетто: 17.3
Средняя скорость брутто: 9.3
Максимальная скорость: 46

10-11 августа: суммарные показатели

Я (Алексей Иванов) Ирина Целищева
Полный пробег: 152.6
Чистое время движения в походе: 9:09
Средняя скорость нетто: 16.7
Максимальная скорость: 46
Полный пробег: 156.5
Чистое время движения в походе: 9:37
Средняя скорость нетто: 16.3
Максимальная скорость: 46.5

Фотографии

На межшкольном стадионе

У ночного костра - народы Поволжья: марийка :-), чуваш и чувашка - Ирина Целищева, Александр Григорьев и Майя (фамилию не знаю).

На Тальковом Камне

Привал у Талькового Камня

Работаем помаленьку...

Благодарности

Хочу поблагодарить всех участников похода за интересно проведенное время. Персональный сенкс Василию Клеину - за идею и командование, Владу Минееву - за костер и завтрак, Александру Григорьеву - за халявные орешки :-).


 

[Хобби] [Велоссылки] [Веломагазины] [Советы велолюбителя] [Велоэротика] [ЧаВо] [УралЗона] [Мои велосипеды] [Велокарта] [ВелоПВД]
Пишите по адресу: iagsoft@imm.uran.ru

 



1 Цитируется по памяти, за точность не отвечаю.

2
Десять негритят собрались пообедать,
Один вдруг поперхнулся и их осталось девять.
Девять негритят уснули под кокосом,
Один заснул навек и их осталось восемь.
Восемь негритят пошли на рынок все,
Один из них пропал и их осталось семь.
Семь глупых негритят на дуб решили влезть,
Один из них упал и их осталось шесть.
Шесть негритят пошли на пасеку гулять,
Ужален был один и их осталось пять.
Пять глупых негритят судейство учинили,
Один в тюрьму попал и стало их четыре.
Четыре негритенка купались до зари.
Один пошел ко дну и их осталось три.
Три глупых негритенка опомнились едва,
Но тут пришел медведь и их осталось два.
Два глупых негритенка взялись топить камин,
Один из них замерз, остался жить один.
Последний негритенок не делал ничего,
Когда же он повесился, не стало никого!
Рифмы Матушки Гусыни

3 Мост на карте не обозначен.

4 Тенденция, однако! :-) Впредь - при первой же возможности потеряться - Леня удостаивался персонального оклика командования.

5 Интересно, что в такую горку заезжать проще, чем заходить (не смотря на усталость). Двигаться пешком, передвигая груженый велосипед (работают руки и ноги), оказывается тяжелее, чем ехать в ту же гору на передаче 1-1 (работают только ноги).

6 Как только нашли их на таком туристообильном месте!? Молодцы!

7 Почему-то для этой процедуры Ирина выбрала наиболее коровамизасранное место из близлежащих... Зато поближе к Василию и его команде.

8 Организатор - Александр Иванович Григорьев.

9 Проезжали автобусную остановку с "карманом", я ехал замыкающим по пунктирной линии, остальные сместились чуть вправо. Вдруг слышу - треск-звон, поворачиваю голову налево - рядом со мной на асфальт падает и разбивается зеркало заднего вида (пластик и стекло). Какого-то сильного удара я не почуствовал. Мое зеркало заднего вида не сместилось. Видимо, "Москвич" задел самым краешком зеркала самый кончик моего руля, а разность скоростей сделала все остальное. Ручки на руле у меня стоят не на самых краях, поэтому руки он мне не задел. В общем все обошлось.
Ирина говорит, что он еще боком задел "штаны" Василия Клеина. Я не видел.
Через какое-то расстояние он остановился, стал мычать. Почему-то я поначалу несколько опасался, что он будет "возбухать" по поводу, что ему бедненькому зеркало сломали. Но он был какой-то тормозной и совершенно неконтактный.
Василий в своем отчете написал, что это был "Жигуль", но по-моему это был Ижевский "Москвич-412".
Похоже, "пострадавший" вообще бы не остановился, если бы водитель "Нивы" - очевидец этого происшествия - не обогнал его и не заставил затормозить (молодец! мог бы равнодушно проехать мимо). По своему заторможенному виду нарушитель - либо с бодуна, либо не спал сутки. Вот и результат...

 



© IAGSoft
Использование материалов сайта запрещено без уведомления и без упоминания автора!